09:32 Сценки по экологии в начальной школе | |
Дети входя в зал под музыку поют и танцуют с листьями появляются чтецы. 1-й чтец. В честь Осени – царицы бала – Устроим праздник мы на славу! 2-й чтец. Так торжествуй, ликуй, народ, Сама царица к нам идет. /Звучит торжественная музыка, появляется Осень. / Осень (взволнованно). Приветствую вас, мои юные друзья, и благодарю за этот праздник, устроенный в мою честь. Право, я тронута вашим приемом. Даже немножечко смущена тем, что должна выступать сегодня в роли царицы бала. Но все же, несмотря на то, что немного волнуюсь, я постараюсь, чтобы праздник удался. Надеюсь, милые пажи мне в этом помогут. (Чтецы кланяются в знак согласия.) 1-й чтец. Мы любим Осень золотую За яркий, красочный наряд. Ей посвятить свое творенье Любой из нас безумно рад. Пажи подводят Осень к трону и, усадив ее, становятся по обе стороны. Дети читают стихи, посвященные Осени, исполняют песни. 1-й ребенок (с букетом осенних листьев) . Как красиво осенью В городском саду! Я букет из листиков Маме соберу. Посмотри-ка, мамочка, Ты на мой букет. Осень золотая Шлет тебе привет! Звучит музыка. Ребенок подбегает к маме и дарит ей свой букет. 2-й ребенок. Осень-красавица Очень мне нравится Яркостью красок Сказочно-чудным, Волшебным нарядом Парков и рощиц, Садов и лесов. -Стихи 4-5 - Исполняется песня «Золотая осень» Осень. Ответьте, милые друзья, что я с собою принесла? (Овощи, фрукты, урожай хлеба, красивое убранство садов, парков, лесов, прекрасные осенние цветы.) 3-й ребенок. Чародейка осень В гости к нам пришла. Сколько же подарков Я таким подаркам Вкусных принесла: Яблоки и груши, Сочный виноград! Я таким подаркам Очень даже рад! Осень. Пусть торжество начнется наше с парада Осени даров! Под торжественную музыку выходит Хлебороб. В руках у него каравай на расшитом полотенце. Хлебороб. Хлеб – душистый каравай, Нынче славный урожай! Хлебороб передает каравай Осени, та благодарит и кладет хлеб на столик, стоящий рядом с троном. Хлебороб садится. Выходит Огородница с корзиной с овощами. Огородница. Помидоры и капуста, Лук, картофель и горох, Посмотрите-ка в корзину – Урожай совсем неплох! Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее Осени. Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод. Ничего нет лучше, Чем яблоки и груши. Сочные и сладкие, Наливные, гладкие. Гриб. Мы – ребята не простые, Мы ребята удалые. Друг за другом дружно в ряд К вам спешит грибов отряд. Звучит марш С. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам». Осень. И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. – Как же звать-то вас, ребята? – Грузди, рыжики, опята. 1-й гриб. Грибы в гости к вам пришли И загадки принесли. Постарайтесь угадать, Поскорей ответ нам дать. 2-й гриб. Лучше нет грибов, чем эти, – Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята.) Первые два «гриба» делают шаг вперед и одновременно произносят, показывая на себя: «Это я! » Но тут же, обнявшись, поправляются: «Это мы! » Делают шаг назад. 3-й гриб. Я в красной шапочке расту Меня увидишь за версту, Среди корней осиновых. Зовусь я… (подосиновик) . 4-й гриб. И под старою сосною, Где ютится пень-старик, Окружен своей семьею, Первый найден… (боровик) . 5-й гриб. Мальчишки не знали грибов, Вот умора! Домой принесли они три… (мухомора) . Мухомор. Верно, я Мухомор! Запомните, ребята, есть меня ни в коем случае нельзя – я очень опасен для вашего здоровья! 6-й гриб (хитро улыбаясь). А у меня в роду все рыжие: рыжий папа, рыжий дед… Ну, каков же ваш ответ? (Рыжик.) Рыжик. Правильно. Я Рыжиком зовусь. Звучит музыка С. Прокофьева. Мальчики-грибы исполняют танец. 1-й чтец. Мы продолжаем наш парад, Об этом вам сказать я рад. 2-й чтец. Ярко светит солнышко, Солнышко-подсолнушко. Да смотрите – не одно В танце кружится оно! Девочки исполняют «Танец подсолнухов». Осень. Да, урожай неплох, хорош, Но ведь один не соберешь Да сразу и не унесешь. Мне помощь срочная нужна, А где корзина? Вот она. выходят овощи: Морковка: Я – красная девица, Зеленая косица! Собою я горжусь: Я для всего гожусь! И для сока и для щей, Для салатов и борщей, В пироги и в винегрет, И… зайчишкам на обед! Ведущий. Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу? Дети. Морковка! Морковка резво вскакивает, кланяется. Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ. Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ножке) . Я бела и сочна, Я полезна и вкусна! Стою на толстой ножке, Скрипят мои одежки. Дети (отгадывая). А это – капуста! Капуста кланяется и становится рядом с Морковью. Зеленый лук (поднимаясь и кланяясь). А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой. Говорят, я горький, Говорят, не сладкий! Стрелочкой зеленой Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю вам слово! Лук зеленый ешьте – Будете здоровы! Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается. Свекла (поднимаясь со своего места). А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать! Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Очень молодая, Сладкая такая! Я гожусь на обед И в борщи, и в винегрет! Дети. Ты – свекла! Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (Кланяется.) Репка (вскакивая со своего места). Ой, и меня, пожалуйста, угадайте! Я на солнышко похожа, Я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, И называюсь… Дети. Репкою! Репка. Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь… (Кланяется.) Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями). Посмотрите на меня – просто загляденье! И на вкус я – просто объеденье! Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та! Без меня – нет, нет – Не получится обед! Дети. Ты – картошка! Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам). Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я! Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимаются шум и гвалт. Ведущий спешно пытается предотвратить назревающий конфликт. Ведущий. Тихо, тихо, успокойтесь! Вы, пожалуйста, не ссорьтесь… Ты, картошка, не права, Посуди-ка вот сама: Без капусты – щи невкусны. И какой же винегрет, Если в нем свеколки нет? А морковка, репка, лук Вылечат любой недуг! Все по-своему важны, Все нам овощи нужны… Так что хватить вам сердиться, Начинайте-ка мириться. Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение. Не пристало нам ругаться, Друг на друга обижаться. Позабудем о плохом, Лучше песенку споем. Картошка. А сейчас, а сейчас начинаем перепляс! -Танец парный- Ведущий: А тепрь пора играть и овощи собирать. -Хоровод овощей- Командная игра «Собери урожай». Осень. Ну вот, наконец-то урожай весь собран, можно немного и повеселиться. Я знаю, некоторые из вас, ребята, осенью отмечают свой день рождения. (Осень надевает на головы именинников венки из листьев и дарит им памятные сувениры.) – Дорогие ребята, поздравляю вас с важным в вашей жизни праздником – днем рождения. Вот эти венки я сплела сама. Я поздравляю с днем рожденья И пожелать вам всем хочу Здоровья, счастья и веселья. 1-й именинник. Почему и отчего. Мы довольны очень? 2-й именинник. И сегодня без конца Весело хохочем? 3-й именинник. И не зря нам сейчас Весело с друзьями. 4-й именинник. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами! Дети: Почему и отчего Лампы светят ярко? И кому-то в этот день Дарим мы подарки? И не зря в этот час Пироги с вареньем. А у нас, а у нас – (Сашин) день рожденья! 1-й чтец. Закончим праздник мы И скажем дружно… Все (хором). Спасибо, Осень, за твои дары! 2-й чтец. И наш подарок, Осень, Пожалуйста, прими. /Танец с листочками/ Осень. Спасибо, дети, за чудесный танец, За теплый и сердечный ваш прием. Продолжим праздник же за чашкой чая, Давайте все в гостиную пройдем… Дети выходят под музыку в группу | |
|
Всего комментариев: 0 | |