14:30 Сценарий ко Дню экологии в средней группе | |
Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом». Задачи: обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек развивать познавательную и творческую активность учащихся воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, плакаты «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек учеников), выставка сочинений «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», выставка журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них», макет дома для кошек «Кошкин дом», газета со стихами учеников о кошках «Проба пера», выставка книжек-малышек«Кошки знают все», составленных в результате исследования детьми устного народного творчества, выставка исследовательских работ учащихся «Все-все о кошках» Пояснение В течение двух месяцев ученики класса совместно с родителями работали над экологическим проектом «Кошкин дом», в задачи которого входило исследовать и изучить различную литературу, собрать как можно больше разнообразной информации о кошках, украсить быт домашних кошек, сделав их жизнь в городских квартирах удобнее, уютнее, интереснее (дети придумывали и изготавливали различные игрушки, коврики, домики и т.п.), найти хозяев бездомным кошкам. Проект проходил поэтапно. Результаты работы отмечались на «Карте достижений», выполненной в виде стенда. Рисунок [1] Итогом совместной работы над проектом стало заключительное мероприятие «И кошке доброе слово приятно», на которое были приглашены родители учащихся и гости из других школ. Сценарий праздника Звучит песня: «Кошки - мышки», дети рассматривают оформление класса. Усаживаются. 1 Мышонок. Отворилась тихо дверь- И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род- На охоту вышел... Дети (хором). Кот. Леопольд. Здравствуйте, вы меня узнали? Мышата (испуганно). Ой, Леопольд, Леопольд! (убегают в дальний угол) Леопольд. Не бойтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень-очень добрый. (Мышата возятся в углу, размышляют) 1 Мышонок. Я знаю, что собака - друг человека 2 Мышонок. Корова-кормилица Вместе (удивленно). А кот кто? Леопольд. Да, вопрос, конечно, интересный. Ребята, может, вы знаете что-нибудь о котах? Ведущий. Как раз сегодня мы и хотим поговорить об удивительных и очаровательных созданиях - котах и кошках. Леопольд, мышата, оставайтесь с нами! Надеюсь, вы услышите много интересного. Мы с ребятами завершаем замечательный экологический проект «Кошкин дом». В течение двух месяцев мы собирали различную информацию о кошках; сочиняли стихи; рисовали; читали рассказы и сказки; изготавливали поделки и игрушки для кошек. 1 Мышонок. А зачем вы все это делали? Ведущий. Да, дети, действительно, зачем? Дети. Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, научиться правильно заботиться о них, любить и быть ответственными и т.д. Ведущий. Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим. Демонстрируется видеофильм созданный учениками и родителями класса «Добро пожаловать в удивительный мир кошек» (Содержание: происхождение кошек; одомашнивание ее человеком; разнообразие пород и видов кошек; их повадки и голоса) 5 минут 2 Мышонок. А кто знает, сколько в мире насчитывается кошек? Сосчитайте пример и узнаете правильный ответ (показывает плакат с заданием). Рисунок [2] Дети решают и дают ответ: более 600 миллионов! Ведущий. В Европе каждый третий человек заботится об одной или нескольких мурках. Ученик. Читает стихотворение «Кошка». Вы со мной знакомы близко Я - приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Мяу. Чистоплотна, аккуратна, Если гладят - мне приятно. Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек. Мяу. В темноте я зорко вижу. Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно- Я царапаюсь ужасно! Мяу. Ведущий. Ребята, так какими же качествами обладают кошки? Дети называют качества и коротко рассказывают о них.. - тонкий слух; - острое зрение; - чистоплотность, аккуратность - умение ориентироваться в темноте; - умение находить дорогу домой и т.д. 1 Мышонок. А еще я знаю, что кот гуляет сам по себе; место, где ему спать, выбирает сам; не захочет- не приласкаешь. Ведущий. Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама. Сценка. «Кошка». Мальчик. Говорит мне тихо кошка: Кошка. Пожалей меня немножко! Мальчик. Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос лучший свой значок поднес. Я обнял ее за шею: - Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей - Отпусти меня скорей! Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? А что вы поняли? Дети объясняют. Ведущий. О том, как ухаживать за кошкой и как правильно содержать ее в домашних условиях, вы можете прочитать в журналах: «Кот и пес», «Друг», «Юный натуралист» и в другой специальной литературе. (краткое знакомство с выставкой журналов и др. литературы). Ведущий. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает? Дети. Существуют народные приметы: Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу; Кошка костыль ставит - к вёдру и т. п. Ведущий. А какие еще самые известные приметы связаны с кошками? Дети. Черная кошка дорогу перейдет - дороги не будет Черная кошка, черная собака, черный петух в доме спасают от грозы и вора Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заведутся Кошка на человека тянется - к обнове и т. п. Ведущий. Всем известна поговорка: «Живут как кошка с собакой». Как вы ее понимаете? Дети объясняют. Леопольд. А как вы понимаете фразу: «Купить кота в мешке»? Дети объясняют. Леопольд. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».Каждый желающий вытащит своего «кота» и посмотрит, что ему досталось. Игра. (в мешке лежат карточки с вопросами и заданиями) В какой стране кошки состоят на государственной службе? Объясни пословицу: «Не все коту масленица!» Можно ли кошке подстригать усы? Какие произведения о кошках ты знаешь? Сколько котят обычно рождается у кошки? Прочитай стихотворение о кошке. Какую еду любят кошки? Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» Что потеряли котята в стихотворении С. Маршака? Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»? Какие породы кошек ты знаешь? Какие клички кошек ты знаешь? Знаешь ли ты загадки о кошках? Он кот - звезда экрана Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. Кто это? Отгадай ребус. Рисунок [3] Ведущий. Понравилась игра? Теперь-то уж вы точно будете знать, что значит «купить кота в мешке?» А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала... Сценка: «Бездомная кошка». Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку: - Как ваши дела? Кошка. Ничего, понемножку... Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели? Кошка. Болела. Прохожий. Так значит, лежали в постели? Кошка. Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным. Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? Дети отвечают. Ведущий. Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек? Дети отвечают Ведущий. Здесь уместно вспомнить слова Маленького Принца: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили». Леопольд. Чтобы поднять ваше настроение, предлагаю танец «Леопольд и мышата». Леопольд и мышата показывают движения,дети танцуют под музыку Ведущий. Ну, а теперь давайте подведем итог. Что же мы узнали о кошках? Дети читают стихотворение: 1. Кошка первой входит в дом И живет подолгу в нем, То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко, а когда придет обратно, То из блюдца аккуратно Пьет сырое молоко. 2.И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится за подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шепотом и спит. 3. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Он работает прекрасно- Это всем на свете ясно- Но к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно -Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. 4. Ищет кошка дух мышиный, В сумрак ввинчивает взгляд Точно фары у машины, У нее глаза горят, Уступаю ей дорогу, повстречавши у ворот- Если хочет - пусть пройдет! Вдруг возьмет, да на подмогу Братца - тигра позовет? 5. Вдруг из парка или сквера, Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера Скажет: Мура, как дела? Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь Сядут вместе пообедать. Тут уж точно берегись! 6. Кошка бегает с азартом За катушкою полдня А сама в родстве с гепардом, Льву могучему родня: 7. Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошка другом стать. Но обидчику однако. Может кошка сдачи дать! Ведущий. Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей орды грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия, а также оказавшей эмоциональное воздействие на многих выдающихся людей разных времен и народов. Проблемы экологии и урбанизации делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными! Леопольд Много разных дел Ждет вас впереди! Но девиз для всех: «Мимо не пройди!» Равнодушье прочь - Сердце распахни. Будь всегда готов Ты добро творить! Леопольд угощает всех присутствующих конфетами «Кот в сапогах», дарит календарики с изображением котят, награждает учеников медалями и дипломами Рисунок [4], Рисунок [5], дарит самодельную книжку «Без нас бы в мире было скучно жить». Звучит музыка. Гости знакомятся с выставкой работ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |