14:28 Сценарий ко Дню экологии в детском саду | |
Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность. Задачи: Закрепить знания о значении леса Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю. Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов. Форма занятия: экологическая игра. Оборудование: костюмы лесовичка, мухомора, жетоны в виде шишек ели, грибков, 1 /4 ватмана, фломастеры (для конкурса краски, кисточки), карточки с надписями: Дерево - жук - дрозд - лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель - клёст - ель (для составления пищевых цепей), сладкие призы по количеству участников. Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 столика для команд. На стене плакат: "Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес". Ведущий одет в костюм лесовичка: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова: "Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес" Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри. Итак, мы начинаем игру. На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Справа от меня команда "Кедр", слева "Берёза". И первое задание: "Назовите правила поведения в лесу" (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки. На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Конкурс: "Растения леса " Книга "Русский лес" удостоена Ленинской премии. Назовите фамилию автора(Л.М.Леонов) . Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит", "Много леса -не губи, нет леса -посади" , и т. д.). Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет) Какие хвойные деревья растут в нашем лесу? Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива) Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы) Из какого дерева делают спички? (из осины) Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.) Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты) Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс: "Лесные жители". Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка) Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой) Что теряет лось каждую зиму? (рога) Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад) Какие животные спят зимой? (медведь, ёж) Какой хищный зверь любит малину? (медведь) Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц) Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь) Слышен стук в дверь, появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора. Предлагаю грибные загадки: "Если знаете ответ - хлопок, а не знаете - молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб. Итак, внимание: Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, Никому не годный. (мухомор ) Этот гриб растёт под ёлкой, Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь) А этот гриб волнуется и ясно почему: ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка) Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно ,найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке. (опята) Скользкой, маслянистой шляпкой Отличаются эти грибы. Потрогайте. И сами почувствуете вы. (маслята) А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он в красной шляпке, На шляпке горошки. (мухомор) Мухомор: "Угадали это я!" Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах. (Хвалит ребят и, уходит), идёт подсчёт жетонов. Лесовичок: Следующее задание: составить пищевые цепи. Дерево - жук - дрозд - лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель - клёст - ель Лесовичок: Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону. Предлагаю следующий конкурс: "Экологическая культура". Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Ситуация 1. "Пожар в лесу" Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить в Осетровское лесничество? Ситуация 2 "Гнездо" Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь? Ситуация 3 "Букет первоцветов" Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия. Ситуация 4 "Грибник" Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать? Ситуация 5 "Птенец на траве". Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь? Ситуация 6 "Шум в лесу". Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли? Работа жюри. Подсчёт жетонов. Лесовичок: Переходим к следующему конкурсу. "Конкурс художников". Команда придумывает и рисует знак "Охрана леса". Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги). Лесовичок: Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Все получают сладкие призы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |