18:03 Сценарий экологической игры | |
Ход развлечения: План, методы и приемы Ход НОД, деятельность воспитателя и детей 1. Сюрпризный момент. Мотивирование детей на «путешествие». 2. Художественное слово – загадка о ели описательного характера. 3. Рассматривание картинки ели. 4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». 5. Физкультминутка. 6. Эвристическая беседа воспитателя с детьми. 7. Дидактическая игра «Собери рыбку». 8. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». 9. Итоговая беседа. Воспитатеь (В) : Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. "Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду ". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался (под пеньком сидит Лесовичок) . Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. 1 задание. (В) : Ребята, все деревья в этом лесу одинаковые, но они так заколдованы, что забыли свое название. Давайте поможем им вспомнить. Воспитатель загадывает загадку. (В) : Её всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Дети хором отвечают – ель. Воспитатель показывает картинку ели. (В) : Что есть у ели? Воспитатель показывает ствол, ветви, листья-иголки. Дети называют, (В) : Молодцы ребята! Справились с первым заданием, деревья в этом лесу (ельники) ожили, и появился первый лучик в лесу (на ширму крепится лучик) . 2 задание. (В) : Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, медведь, белка. Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: кошка, собака. У кошки кто детеныш? (котёнок) А у собаки? (щенок) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в доме или около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. 3 задание. Физминутка. Дети выполняют движения согласно тексту. У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы походим на носках А потом на пятках Пойдем мягко, Как лисята И как мишка косолапый И как серый волк-волчище И как заинька-трусишка Вот свернулся волк в клубок Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся На ширме крепится третий лучик. (В) : Идем мы с вами дальше. Смотрите! Ручеек под ногами. Не журчит, молчит. 4 задание. Лесовичок (Л) : Ребята! Помогите расколдовать ручеек и рыбок в нем. (В) : Дети, какая вода в ручейке? Есть ли у воды цвет, запах, вкус если она чистая? Дети отвечают – вода чистая, прозрачная, бесцветная. 5 задание. Дидактическая игра «Собери рыбку». Из отдельных деталей дети на паласе собирают рыбок и называют части тела. (Л) : Ой спасибо ребята! Зажурчал, ожил ручеек, заплескались в нем рыбки и в лесу стало светлее. На ширме крепятся четвертый и пятый лучики. 6 задание. (В) : Ребята посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, кричат в лесу … (В) : Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках? Ответы детей. Лесные правила. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки - не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Появляется на стене последний лучик и солнышко. (В) : Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились". Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |