17:58 Сценарий экологического мероприятия | |
Ход занятия. В. : Сегодня посмотрим на лес с другой стороны, чем прежде. Здесь растут разнообразные деревья. Они отличаются друг от друга формой ствола, веток, листьев, плодов и т. д. Вот небольшой еловый лес. Травы мало, внизу полумрак, мягкий ковер еловых иголок. Здесь поселились белки, дятлы, клесты. Для них семена еловых шишек – лакомая еда. Впереди – лиственный лес. Растет группа белоснежных березок. Под белыми стволами берез бегают солнечные зайчики. Здесь живет иволга. А вот и дубы. Широкая листва дубов мало пропускает свет, мало растительности. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят дикие кабаны, прилетают за желудями сойки. 2. Проводится игра «Кто больше назовет хвойных и лиственных деревьев». 3. Задание: Сравни, как выглядит еловый лес и лиственный. (Еловый – угрюмый, полумрачный, величественный. Лиственный – радует глаз, солнечный, веселый, яркие, разнообразные зеленые оттенки.) 4. Игра «Чьи детишки? »: по семенам и листикам определить название деревьев. 5. В. : Лиственный лес можно сравнить с многоэтажным домом. В нем не меньше четырех этажей. Внимательно присмотритесь и назовите эти этажи. - Самые высокие этажи – это береза, дуб, осина, липа. - Под крышами этих деревьев растут деревья меньшей величины – это черемуха, рябина, дикая яблоня, боярышник. - Еще ниже – подлесок из кустарников: это орешник, акация, калина. - А еще ниже: трава, мох, ягоды, цветы. - А в подвале дома – корни. 6. Игра «Волшебный экран»: разместить картинки по этажам. 7. Предложить детям провести наблюдения и ответить на вопрос «Почему в густом лесу стволы березы очень высокие, без веток внизу, и лишь на верхушке есть ветки? Сравни ее с березой, растущей на просторе. (В лесу идет постоянная борьба за свет, вагу, за жизненное пространство.) - Послушаем, как шумит хвойный лес и лиственный. 8. Игра «Турнир знатоков природы». (Игру провести как соревнование команд «Береза» и «Сосна».) 1. Кто больше отгадает загадок и назовет еще новые свои. а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.) б) Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель.) в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (Лист.) 2. Почему у ели в лесу зеленеют не только верхушки веток, но и самые нижние, которые даже упираются в землю? (Ель - тенелюбивое дерево, ее хвоя может жить и в затемненных местах.) 3. Почему в сосновом лесу много веток под деревьями? (Сосна – светолюбивое дерево. Если ее сучья получают мало света, то они отмирают. Сосна сбрасывает ветки.) 4. Почему хвойный лес шумит, а лиственный шелестит? 5. Почему говорят, что лес – наше богатство? 6. Почему у ели всегда острые макушки? (Ель все время растет.) 7. Почему на коре деревьев образуются трещины? (Древесина растет в толщину быстрее, чем кора.) 8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе.) 9. Можно ли вырубать в лесу дуплистые деревья? 9. Турнир: «Назовите растения, занесенные в Красную книгу». 10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». 11. Проводится игра «Правила поведения в лесу» (по опорным схемам) 12. В конце занятия предложить послушать лес и полюбоваться его красотой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |