Главная » 2015 » Май » 2 » Сценарий экологического мероприятия
17:58
Сценарий экологического мероприятия
Ход занятия.

В. : Сегодня посмотрим на лес с другой стороны, чем прежде. Здесь растут разнообразные деревья. Они отличаются друг от друга формой ствола, веток, листьев, плодов и т. д.

Вот небольшой еловый лес. Травы мало, внизу полумрак, мягкий ковер еловых иголок. Здесь поселились белки, дятлы, клесты. Для них семена еловых шишек – лакомая еда.

Впереди – лиственный лес. Растет группа белоснежных березок. Под белыми стволами берез бегают солнечные зайчики. Здесь живет иволга.

А вот и дубы. Широкая листва дубов мало пропускает свет, мало растительности. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят дикие кабаны, прилетают за желудями сойки.

2. Проводится игра «Кто больше назовет хвойных и лиственных деревьев».

3. Задание: Сравни, как выглядит еловый лес и лиственный. (Еловый – угрюмый, полумрачный, величественный. Лиственный – радует глаз, солнечный, веселый, яркие, разнообразные зеленые оттенки.)

4. Игра «Чьи детишки? »: по семенам и листикам определить название деревьев.

5. В. : Лиственный лес можно сравнить с многоэтажным домом. В нем не меньше четырех этажей. Внимательно присмотритесь и назовите эти этажи.

- Самые высокие этажи – это береза, дуб, осина, липа.

- Под крышами этих деревьев растут деревья меньшей величины – это черемуха, рябина, дикая яблоня, боярышник.

- Еще ниже – подлесок из кустарников: это орешник, акация, калина.

- А еще ниже: трава, мох, ягоды, цветы.

- А в подвале дома – корни.

6. Игра «Волшебный экран»: разместить картинки по этажам.

7. Предложить детям провести наблюдения и ответить на вопрос «Почему в густом лесу стволы березы очень высокие, без веток внизу, и лишь на верхушке есть ветки? Сравни ее с березой, растущей на просторе.

(В лесу идет постоянная борьба за свет, вагу, за жизненное пространство.)

- Послушаем, как шумит хвойный лес и лиственный.

8. Игра «Турнир знатоков природы». (Игру провести как соревнование команд «Береза» и «Сосна».)

1. Кто больше отгадает загадок и назовет еще новые свои.

а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

б) Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель.)

в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (Лист.)

2. Почему у ели в лесу зеленеют не только верхушки веток, но и самые нижние, которые даже упираются в землю?

(Ель - тенелюбивое дерево, ее хвоя может жить и в затемненных местах.)

3. Почему в сосновом лесу много веток под деревьями?

(Сосна – светолюбивое дерево. Если ее сучья получают мало света, то они отмирают. Сосна сбрасывает ветки.)

4. Почему хвойный лес шумит, а лиственный шелестит?

5. Почему говорят, что лес – наше богатство?

6. Почему у ели всегда острые макушки?

(Ель все время растет.)

7. Почему на коре деревьев образуются трещины?

(Древесина растет в толщину быстрее, чем кора.)

8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

(Они моложе.)

9. Можно ли вырубать в лесу дуплистые деревья?

9. Турнир: «Назовите растения, занесенные в Красную книгу».

10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».

11. Проводится игра «Правила поведения в лесу» (по опорным схемам)

12. В конце занятия предложить послушать лес и полюбоваться его красотой.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 364 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar