17:53 Сценарий экологического форума | |
Дети и родители под музыку Вивальди «Времена года» входят в зал. 1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. 2 ребенок. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! 3 ребенок. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана. Ведущий: Дорогие, друзья, а кто знает, что находится у меня в руках? Дети: Глобус. Ведущий: Да, это самое дорогое для всех живых существ, это то, на чем мы живем. Это наша планета- Земля. А еще, у каждого из вас есть свой собственный дом. В этом доме живет ваша семья. Я приветствую вас, дорогие семьи! И представляю вам слово. Семьи приветствуют друг друга короткими приветствиями. «Светлячок» Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны. «Апельсин» Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы. «Солнышко» Солнышко, солнышко, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи! «Муравейник» Муравейник- это класс! Собери попробуй нас! «Радуга» Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета! Ведущий: Теперь вам нужно поделиться на 4 команды, у кого совпадают карточки с одинаковым цветом, то это ваша команда. Команды рассаживаются по своим игровым столам. Ведущий: Друзья, вы знаете, что кроме семьи, есть еще один прекрасный и необычный дом? В нем живут: девочки и мальчики, дяди и тети, насекомые, птицы, звери, деревья и цветы, огромные реки и маленькие лужицы, солнышко в небе и тучка во время дождя, даже маленькая капелька росы на листочке, - все они живут в доме, который называется … Вместе: Природа! Ведущий: Природа - наш общий дом! Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Входит герой в костюме Природа. Природа: Здравствуйте, мои друзья! Вот пришла к вам в гости я. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое. Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса- Все в любое время года Называется Природа! А какие времена года знаете вы, мои младшие друзья? Дети: Зима, весна, лето, осень. Природа: Предлагаю вам игру «Когда это бывает? » Чья команда быстрее поднимет вверх красную карточку, та и отвечает первой. За правильный ответ ваша команда получает фишку. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Но играют только дети. Родители в это время нарисуют картину на тему «Родные просторы». Жюри оценит лучший рисунок, и ваша команда получит свой балл. Проводится игра «Когда это бывает? » 1. Золотая и немая, 5. У берега несмело Затаилась тишина. Ложится тонкий лед. Песням, спрятанным внимая, Печально туча серая Я иду, как в чарах сна. По дну пруда плывет. Листья тихо улетают Деревья листья сбросили, С засыхающих ветвей Встречая холода. И на землю оседают Красотой пленя своей. 2. Тройка, тройка прилетела. 6. А лес стоит загадочный, Скакуны в той тройке белы. А лес стоит таинственный, А в санях сидит девица, Безмолвна тишина… Белокоса, белолица, Зверушек и пичужек- Как махнула рукавом, Всех спрятала… Все покрылось серебром. Поспешила к нам сама 7. Разморозить землю нужно, Белоснежная… Чтоб могла взойти трава, 3. Она приходит с ласкою Сделать так, чтоб жили дружно И со своею сказкою. Все живые существа. Волшебной палочкой взмахнет, И тепло в лесные норки В лесу подснежник расцветет 8. Жаркий, знойный, душный день. 4. Колокольчики! Ромашки! Даже куры ищут тень. Незабудки! Васильки Началась косьба хлебов, Босиком и без рубашки Время ягод и грибов. Ходим мы, плетем венки. Природа: Каждому дошколенку должно быть известно: Всему в окружающем мире есть место. Глазки шире раскрывай За природой наблюдай. Ну и взрослый не засыпай, А мое задание выполняй! На ваших карточках написаны отрывки из произведения Н. Кузнецовой «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам за пять минут инсценировать его и показать нам. Во время подготовки звучит тихая музыка П. И. Чайковский «Времена года» Выполняется задание, жюри оценивает. Природа: Дорогие мои, а знаете ли вы про четыре стихии мира? Что это? Дети: Земля. Воздух. Вода. Огонь. Природа: Поиграем сейчас с вами. Проводится игра «Покажи жестом одно из природных явлений». Команды выполняют задание, соперники отгадывают. Проводится подвижная игра: «Четыре стихии». Природа: Попытайтесь отгадать, Кого вы будете сейчас изображать. Раздаются карточки с загадками - заданием. Игроки пантомимой изображают заданное животное, а соперники отгадывают. 1. Летом в пруду и в болоте 5. Хожу в густой я шубке Вы ее найдете. Живу в густом лесу. Зеленая квакушка- В дупле на старом дубе Это, конечно… (Лягушка) Орешки я грызу. (Белка) 2. Пестрая крякушка 6. Идет, идет, бородой трясет, Ловит лягушек. Травки просит: Ходит вразвалочку, «Ме – ме – ме, Вспотыкалочку. (утка) Дай- кА вкусной мне» (Коза) 3. Я умею чисто мыться 7. Он в берлоге спит зимой Не водой, а язычком. Под большущею сосной, Как мне часто снится А когда придет весна, Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Просыпается от сна. (Медведь) 4. Голодна – мычит, 8. Что за зверь лесной Сыта – жует. Встал как столбик под сосной Малым ребяткам И стоит среди травы- Молоко дает. (Корова) Уши – больше головы. (Заяц) Природа: Дорогие друзья, как вы думаете, какое доброе дело у человека на Земле? Дети: Самое главное дело у человека на земле - беречь и охранять красоту Природы. Послушайте, что о главном деле человека на Земле говорит мой друг- Совесть. Звучит монолог в грамзаписи. Человек - самый главный на Земле, поэтому ему вверено очень важное дело- проявлять заботу о своих ближних, хранить природу, жизнь, никого не мучить и не обижать. Звери и птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостной. А за их доброту и заботу мы, люди- друзья природы, тоже должны платить добром. Человек - самый надежный, умный и близкий друг природы. Природа: Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я перечисляю хорошие поступки, вы отвечаете - да; плохие - нет. Команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если я приду в лесок И сорву ромашку? Если съем я пирожок И выброшу бумажку? Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? Если разведу костер, А тушить не буду? Если сильно насорю И убрать забуду? Если мусор уберу, Банку закопаю? Я люблю свою природу, Я ей помогаю. Природа: А сейчас полный вперед. Мы посадим огород. Чтобы витамины: А, В, С, Д найти. Ведь для нашего здоровья Дарит их нам матушка Природа. Проводится игра- имитация «Сажаем огород». Очень дружный мы народ, И сажаем огород. Взяли несколько лопат, Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, Грядочку вот здесь разбили. Просим нас не отвлекать Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян И кидает в землю сам. Осторожно загребаем И водичкой поливаем. Вот веселый огород, Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, Собирай-ка урожай! Природа: Обо всем мне рассказали, Да и даже показали. Интересная игра сегодня у нас, К ней готов был каждый из вас, Но о главном для всех, для нас Вы поведайте сейчас. Игра «Знатоки». Необходимо решить ситуативные задачи. Играющие должны объяснить, как поступить в том или ином случае и рассказать о значении знаков по охране окружающей среды. Задача 1. На поляне вы увидели цветы необыкновенной красоты. Как вы поступите? Почему? Задача 2. Вы гуляли в лесу и увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему? Задача 3. После отдыха у костра вы собрались домой. Как вы поступите? Почему? Задача 4. Вы развели в лесу костер и собрались уходить. Как вы поступите? Почему? Далее команды объясняют значение знаков. Все команды встают в полукруг. Жюри объявляет результаты игры. 1 ребенок. Мы речь свою вели о том, Что вся Земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем. 2 ребенок. Еще о том вели мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем. 3 ребенок. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим! 4 ребенок. Пусть исчезнет зло на свете Пусть с природой дружат дети! Ведь и зайцы и лисицы, Насекомые и птицы, И растения живые- Людям братья все родные! 5 ребенок. Старайтесь их не обижать, Любить, беречь и уважать. Пусть существует без помех Огромный мир - один на всех! Вместе: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! 6 ребенок. Люби природу! Изучай! Приумножай! Оберегай! Ведь нас в любое время года Учит мудрая природа! 7 ребенок. Птицы учат пению, паучок - терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте Солнце учит доброте. 8 ребенок. У природы круглый год Обучаться нужно, Ну а весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже… » 1. Пусть всегда светит солнце Зеленеют поляны Пусть всегда будет чистой река, Пусть цветы расцветают, Распускаются листья, А по небу плывут облака. Припев: Этот мир был Нам подарен Миллионы лет назад Сохранять природу нашу Просим всех ребят. 2. На красивой планете Будет радостно детям Любоваться на лес и поля. Сбережем для себя мы, Для друзей и для мамы Дом, что мы называем Земля. Припев: тот же. Ведущий: Сегодня у нас победила «Дружба» и всем участникам вручается медаль: «Ценитель Природы». | |
|
Всего комментариев: 0 | |