Главная » 2015 » Май » 2 » Сценарий экологического часа в детском саду
17:44
Сценарий экологического часа в детском саду
Ход занятия

Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте ребята! Это я – Волшебница Осень! Пришла к вам в гости! Скажите, вы любите гулять?

Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Посмотрите: лес осенью красивый, расписан яркими красками (Вместе с детьми рассматриваются картинки с изображением осеннего леса, называются приметы осени). А теперь представьте, что мы все вместе - лес. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и каждый из вас будет деревом. Посмотрите! Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. Руки ваши стали ветками. Тихо покачиваются они. А в руках у вас будут листочки (раздать каждому ребенку по листочку).

Динамическая игра «Листочки».

Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен!

- Но вдруг поднялся сильный ветер (звучит быстрая музыка) и листочки полетели

Мы - листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер - полетели

Покружились, полетали

И на землю тихо сели.

Под медленную музыку дети садятся на стулья.

Осень: Дети, я не только художница, и умело разрисовала все деревья. Но и очень щедрая, много вкусных и полезных подарков вам принесла. А давайте посмотрим в мою волшебную осеннюю корзину? Что вы там видите?

Дети: Помидор, огурец, морковь, капуста, картофель, лук.

Осень: – Как можно всё это назвать, одним словом?

Дети: Овощи.

Осень: Но я вам не только овощи принесла, но и многое другое…

Что это я вновь достаю из волшебной корзинки? Называйте:

Дети: яблоко, груша, виноград, слива, апельсин, лимон.

И все это вместе… .?

Дети: фрукты!

Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз «Овощи».

Выполняются движения глазами в соответствии с текстом:

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Осень: - Ребята, помните, мы с вами были лесом. Хорошо в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

- Сероват, зубаст, по полю рыщет, телят и ягнят ищет. (Волк)

- Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Осень: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Осень: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Осень: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на картинках и называют их) .

Осень: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети, а дикие животные. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в диких животных. Затем будете двигаться как это животное. И вот все превращаемся в лису (медведя, зайца, волка) .

Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

Осень: А сейчас я дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в детей.

Ребята отгадайте ещё мои загадки.

- Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)

- Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)

- Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите, пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Осень: О каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют.

Осень: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает? »). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите, что делает это животное?

Осень: – Корова. Дети: – Дает молоко и ест траву.

– Кошка. Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

– Лошадь. Дети: – Возит телегу.

– Собака. Дети: – Охраняет дом.

Осень: Молодцы, ребята, правильно отвечали. А каких же домашних животных можно держать дома? Отгадайте:

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака) .

- Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А у кого дома есть кошка и собака? (Ответы детей) .

Все ребята молодцы! Отлично сегодня поиграли и повеселились! Я пришла к вам с волшебной корзиной, в которой есть для вас угощенье. Примите эти вкусные яблочки! (Воспитатель дает детям яблоки).

До свидание, ребята! Увидимся с вами через год! (дети прощаются с осенью) .
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 376 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar