17:44 Сценарий экологического часа в детском саду | |
Ход занятия Входит воспитатель в костюме Осени. Осень: Здравствуйте ребята! Это я – Волшебница Осень! Пришла к вам в гости! Скажите, вы любите гулять? Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Посмотрите: лес осенью красивый, расписан яркими красками (Вместе с детьми рассматриваются картинки с изображением осеннего леса, называются приметы осени). А теперь представьте, что мы все вместе - лес. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и каждый из вас будет деревом. Посмотрите! Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. Руки ваши стали ветками. Тихо покачиваются они. А в руках у вас будут листочки (раздать каждому ребенку по листочку). Динамическая игра «Листочки». Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку: Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен! - Но вдруг поднялся сильный ветер (звучит быстрая музыка) и листочки полетели Мы - листочки осенние На деревьях висели Дунул ветер - полетели Покружились, полетали И на землю тихо сели. Под медленную музыку дети садятся на стулья. Осень: Дети, я не только художница, и умело разрисовала все деревья. Но и очень щедрая, много вкусных и полезных подарков вам принесла. А давайте посмотрим в мою волшебную осеннюю корзину? Что вы там видите? Дети: Помидор, огурец, морковь, капуста, картофель, лук. Осень: – Как можно всё это назвать, одним словом? Дети: Овощи. Осень: Но я вам не только овощи принесла, но и многое другое… Что это я вновь достаю из волшебной корзинки? Называйте: Дети: яблоко, груша, виноград, слива, апельсин, лимон. И все это вместе… .? Дети: фрукты! Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз «Овощи». Выполняются движения глазами в соответствии с текстом: Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Осень: - Ребята, помните, мы с вами были лесом. Хорошо в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. - Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) - Сероват, зубаст, по полю рыщет, телят и ягнят ищет. (Волк) - Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь) (Ответы детей) Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом? Дети: Животные. Осень: Правильно. А где живут эти животные? Дети: В лесу. Осень: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных? Дети: Дикими животными. Осень: Правильно, ребята, молодцы. (Воспитатель и дети рассматривают диких животных на картинках и называют их) . Осень: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети, а дикие животные. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в диких животных. Затем будете двигаться как это животное. И вот все превращаемся в лису (медведя, зайца, волка) . Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений. Осень: А сейчас я дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё мои загадки. - Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова) - Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь) - Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица) Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите, пожалуйста, про каких животных были загадки? Дети: Про домашних животных. Осень: О каких ещё домашних животных вы знаете? Дети перечисляют. Осень: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает? »). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите, что делает это животное? Осень: – Корова. Дети: – Дает молоко и ест траву. – Кошка. Дети: – Лакает молоко и ловит мышей. – Лошадь. Дети: – Возит телегу. – Собака. Дети: – Охраняет дом. Осень: Молодцы, ребята, правильно отвечали. А каких же домашних животных можно держать дома? Отгадайте: - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака) . - Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) Воспитатель: Молодцы ребята. А у кого дома есть кошка и собака? (Ответы детей) . Все ребята молодцы! Отлично сегодня поиграли и повеселились! Я пришла к вам с волшебной корзиной, в которой есть для вас угощенье. Примите эти вкусные яблочки! (Воспитатель дает детям яблоки). До свидание, ребята! Увидимся с вами через год! (дети прощаются с осенью) . | |
|
Всего комментариев: 0 | |