Главная » 2015 » Май » 2 » Сценарий экологического часа для младших школьников
17:46
Сценарий экологического часа для младших школьников
Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит педагог)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

(Педагог представляет жюри) .

Первый гейм – «Разминка».

Педагог: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы) .

- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник) .

-Сколько времен года? (4) .

- Третий день недели? (Среда) .

- Зимняя квартира медведя? (Берлога) .

-Дерево с белой корой? (Береза) .

- Самая большая птица? (Страус) .

- Первый весенний цветок? (Подснежник) .

-Что наступает после лета? (Осень) .

- Самое быстрое животное? (Гепард) .

- Колючее растение пустыни? (Кактус) .

-А теперь вопросы для команды «Лесовичок».

- Сколько дней в неделе? (7) .

- Самое жаркое время года? (Лето) .

- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо) .

- Квартира лисы? (Нора) .

- Дерево с зеленой корой? (Осина) .

- Самая маленькая птица? (Колибри) .

- Цветок для гадания? (Ромашка) .

- Первый месяц весны? (Март) .

-Самое медлительное животное? (Ленивец) .

- Зимой и летом одним цветом? (Ель) .

Слово жюри (жюри объявляет итоги первого гейма) .

Продолжаем нашу игру.

Второй гейм «Заморочки и бочки».

(звучит музыка, вносят бочонок) .

Педагог: каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок».

(Участник команды достает бочонок и объявляет номер. Педагог зачитывает вопросы поочередно, то одной, то другой команде. На обсуждение дается 10 секунд.)

1. Загадка

Избушка новая, для всех столовая.

Зовет обедать, крошек отведать.

(Кормушка) .

Педагог демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц; зимующие и две-три перелетные.)

Педагог: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите.

(Называют перелетных птиц.)

2. Драматизация детей:

Белка: тетушка Сова, тетушка Сова!

Сова: Ух - ху, ух-ху. Что случилось, малыш

Белка: в нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.

Сова: никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка: чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова: а птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка: как же называются эти бесстрашные птицы?

Педагог: итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (клесты) .

3. Драматизация детей:

Клест: смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвертки. И все- таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: и чего в нем, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клест: в том –то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел: так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

Клест: ну, не знаю, не знаю (улетает)

Педагог: внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе?

(На подносе – отвертка и стамеска) .

Мини – гейм. «Ты - мне, я -тебе»

«Березка». Почему канарейку так называют? (ее Родина - Канарские острова)

«Лесовичок». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым?

(бабочка, в ее развитии три стадии: яйцо (личинки) – гусеница – куколка) .

«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) .

«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать (мать-и-мачеха)

«Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш) .

«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)

Третий гейм «Темная лошадка».

Педагог: следующий гейм – «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек – Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз - полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз и опять полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик) .

Выходит Старик – Годовик, читает стихотворение – загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в них говорится? Раздает играющим командам по четыре чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года.

Жюри оценивают рисунки.

Гейм «Гонка за лидером».

Педагог: итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Лесовичок». Верите ли вы, что…

- Лимон - это фрукт? (Да) .

- У слизняка 30 тыс. зубов? (Да) .

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах) .

- Зайцы спят с открытыми глазами? (Да. У них короткие веки).

-Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да) .

- Синица самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек) .

- Бамбук это дерево? (Нет. Трава) .

- Киви это птица? (Да) .

Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что…

- Тыква это ягода? (Да) .

- Червей называют «слугами» земли? (Да) .

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках) .

- Солнце это звезда? (Да) .

- Лось не вязнет на болоте? (Да) .

-Ласточка роет нору в земле? (Да) .

- У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков) .

- Ворона зимующая птица? (Нет, кочующая) .

Вот и закончилась наша шоу-викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 383 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar