17:46 Сценарий экологического часа для младших школьников | |
Ход мероприятия (Звучат фанфары, выходит педагог) Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их. (Педагог представляет жюри) . Первый гейм – «Разминка». Педагог: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы) . - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник) . -Сколько времен года? (4) . - Третий день недели? (Среда) . - Зимняя квартира медведя? (Берлога) . -Дерево с белой корой? (Береза) . - Самая большая птица? (Страус) . - Первый весенний цветок? (Подснежник) . -Что наступает после лета? (Осень) . - Самое быстрое животное? (Гепард) . - Колючее растение пустыни? (Кактус) . -А теперь вопросы для команды «Лесовичок». - Сколько дней в неделе? (7) . - Самое жаркое время года? (Лето) . - Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо) . - Квартира лисы? (Нора) . - Дерево с зеленой корой? (Осина) . - Самая маленькая птица? (Колибри) . - Цветок для гадания? (Ромашка) . - Первый месяц весны? (Март) . -Самое медлительное животное? (Ленивец) . - Зимой и летом одним цветом? (Ель) . Слово жюри (жюри объявляет итоги первого гейма) . Продолжаем нашу игру. Второй гейм «Заморочки и бочки». (звучит музыка, вносят бочонок) . Педагог: каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок». (Участник команды достает бочонок и объявляет номер. Педагог зачитывает вопросы поочередно, то одной, то другой команде. На обсуждение дается 10 секунд.) 1. Загадка Избушка новая, для всех столовая. Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка) . Педагог демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц; зимующие и две-три перелетные.) Педагог: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите. (Называют перелетных птиц.) 2. Драматизация детей: Белка: тетушка Сова, тетушка Сова! Сова: Ух - ху, ух-ху. Что случилось, малыш Белка: в нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела. Сова: никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся. Белка: чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода. Сова: а птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают. Белка: как же называются эти бесстрашные птицы? Педагог: итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (клесты) . 3. Драматизация детей: Клест: смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвертки. И все- таки мой, кривой, получше твоего прямого будет. Дятел: и чего в нем, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят! Клест: в том –то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил. Дятел: так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали. Клест: ну, не знаю, не знаю (улетает) Педагог: внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (На подносе – отвертка и стамеска) . Мини – гейм. «Ты - мне, я -тебе» «Березка». Почему канарейку так называют? (ее Родина - Канарские острова) «Лесовичок». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым? (бабочка, в ее развитии три стадии: яйцо (личинки) – гусеница – куколка) . «Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) . «Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать (мать-и-мачеха) «Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш) . «Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.) Третий гейм «Темная лошадка». Педагог: следующий гейм – «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек – Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз - полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз и опять полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик) . Выходит Старик – Годовик, читает стихотворение – загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в них говорится? Раздает играющим командам по четыре чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Жюри оценивают рисунки. Гейм «Гонка за лидером». Педагог: итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Лесовичок». Верите ли вы, что… - Лимон - это фрукт? (Да) . - У слизняка 30 тыс. зубов? (Да) . - Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах) . - Зайцы спят с открытыми глазами? (Да. У них короткие веки). -Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да) . - Синица самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек) . - Бамбук это дерево? (Нет. Трава) . - Киви это птица? (Да) . Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что… - Тыква это ягода? (Да) . - Червей называют «слугами» земли? (Да) . - Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках) . - Солнце это звезда? (Да) . - Лось не вязнет на болоте? (Да) . -Ласточка роет нору в земле? (Да) . - У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков) . - Ворона зимующая птица? (Нет, кочующая) . Вот и закончилась наша шоу-викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |