17:48 Сценарий экологического часа 3 класс | |
В зал под фонограмму «Экологического марша» входят дети в спортивной одежде, встают около стульчиков. Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки. Воспитатель. Хочу вас в гости в лесное царство пригласить. В этом царстве есть звери и птицы, Растут там деревья и травы, грибы и цветы, Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшенье нашей земли! Дети. Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои. Старушка Лесовушка. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса? Ведущий. Ой, кто это? Старушка Лесовушка Это я – Старушка Лесовушка, Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу! Старушка Лесовушка. Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали? Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое! Воспитатель. Ты ошибаешься, старушка Лесовушка, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников. «Лесные правила». Дети. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки – Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить! Старушка Лесовушка. Ну ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на лесной полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек. Как его можно преодолеть? (Ответы детей.) Ведущий. Перепрыгнет только тот, кто на вопрос ответ найдет. Задание 1 «Переправа на лесную поляну». 1. Когда медведь спит в берлоге? 2. Когда появляются листья на деревьях? 3. У какого животного есть иголки, как у елки? 4. Когда птицы улетают на юг? 5. Когда ель стоит зеленая? 6. Когда в лесу опадают листья? 7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды? 8. Кто в лесу питается грибами? Старушка Лесовушка. На лесной поляне творятся чудеса – Урожай грибов и ягод собирать пора! Задание 2 «Соберите грибы и ягоды маме на обед». Под музыку мальчики собирают съедобные грибы, а девочки – ягоды, относят в корзинки, которые держат мамы. Старушка Лесовушка. Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят орешки. Задание 3 «Помогите маме-белке разгрызть орешки». Дети-«белочки» бросают «маме-белке» орешки, а она старается поймать орех и расколоть его двумя крышками от кастрюль, обтянутых материалом. Ведущий. Наши дети – настоящие друзья леса, они знают много поговорок о лесе. Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе». 1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади. 2. Лес – богатство и краса, береги свои леса. 3. По лесу ходи – под ноги гляди. 4. Лес не школа, а всех учит. 5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. 6. Кто природу губит, тот свой народ не любит. 7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. Ведущий. Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. (Болото.) Задание 5 «Перейдите через болото». Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают «болотоходы» следующему участнику. Старушка Лесовушка. Природа не школа, а всех учит (приглашает Лягушек) . Эй, лягушки, выходите, Гибкость, ловкость покажите. Исполнение гимнастического упражнения «Веселые лягушки». Ведущий. На болотах там и тут Капли красные растут. (Клюква.) Задание 6 «Сбор клюквы на болоте» Участники надевают ремни, к которым сзади прикреплены толстые резины, они в свою очередь зафиксированы за перекладину гимнастической лестницы. Продвигаясь вперед, натягивая резину, собрать по очереди 5 ягод, отнести в корзину. Ведущий. Сделал дыру, Вырыл нору. Солнце сияет, А он и не знает! (Крот.) Задание 7 «Веселый крот». Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно. Задание 8 «Накормите птенчиков». Взрослые стоят у «гнезд», дети приносят им «червячков». Взрослые кладут «червяков» в «гнездо», дети убегают обратно. Ведущий. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.) Лесовик. По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар. – А чем можно потушить пожар? – А где в лесу взять воду? – А ручеек далеко! Как воду носить? – Это долго! А как быстрее? – А можно приспособить для «водопровода» брошенные в лесу бутылки? Взрослые и дети строят «водопровод» из пластиковых бутылок, носят воду. Задание 9 «Потушите пожар». Ведущий. Помните всегда о том, Что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен! Старушка Лесовушка Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет, Тот, кто ветки не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет И костер не разведет, Кто всегда-всегда в лесу Старушка Лесовушка дарит детям значки «Мы – защитники природы». Ведущий. Лес чудесный, до свиданья! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Дети под марш уходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |