17:31 Сценарий "Экологический суд" в детском саду | |
Действующие лица: ведущий-воспитатель, мужичок - лесовичек. Ход занятия: Дети входят и садятся на стульчики. ВОСП: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в лес. -Кто из вас был в лесу? Что видели в лесу? Давайте, закроем глаза и представим, что мы в лесу. Открывайте глаза (вкл. ролик про лес) . Выходит мужичек – лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я мужичек - лесовичок и живу в этом лесу. Лес - большой друг не только человеку. Но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Я его оберегаю. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» Мужичек - лесовичек: Ребята, объясните как надо вести себя в лесу. (отв. д) 1. Можно ли детям ходить в лес одним без взрослых? Почему? (Можно заблудиться) Воспитатель: Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. 2. Можно ли с чужими ходить в лес? 3. Можно ли есть незнакомые грибы или ягоды? Почему? (Можно отравиться) 4. Можно ли в лесу разбрасывать мусор? Почему? (Могут пораниться – люди, животные, еще животные могут съесть и погибнуть; от стекол может быть пожар). 5. Что нужно делать с мусором? (Собрать и унести из леса) 6. Можно ли разжигать костер в лесу? Почему? (Можно при соблюдении определенных правил – подальше от деревьев, когда нет сильного ветра) . 7. Можно ли бросать в костер резину, зажигалки, пластиковые бутылки, батарейки, баллончики? Почему? (Могут взорваться, можно надышаться ядовитым дымом, обжечься) . 8. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. 9. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты если мы сорвем цветы опустеют все поляны, и не будет красоты. 10. Не нужно давить жуков, бабочек ловить, топать, хлопать, разрушать гнезда и стрелять из рогатки. Мужичек – лесовичек: А еще у меня в лесу живут животные. Попробуйте их отгадать! Игра «отгадай по описанию» - Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед (медведь). - Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса) . - Дикое животное, серый, зубастый, злой и опасный (волк) . - Пушистый рыжий зверек по деревьям прыг да скок (белка) . - Маленький, колючий свернулся в клубок, закатился под кусток (еж) . ВОСП: Игра «У медведя во бору» . Из детей выбирается медведя, все остальные детки сидит. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит. Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить. Мужичек – лесовичек: - Ребята, а каких птиц вы знаете? ДЕТИ: Воробей, сорока, дятел, ворона, синица и т. д. ВОСП: (детям) Ребята, давайте мы покажем, что мы помним правило, в котором говорится что нельзя из рогатки стрелять в птиц. Мы будем соревноваться в меткости, если учится меткости то не на птицах, а бросая мяч в цель. Это тоже интересно и увлекательно. Делимся на две команды, ваша задача попасть в цель. Аттракцион «Попади в цель» Мужичек – лесовичек: Хвалит детей, какие они меткие и говорит: - У меня в лесу растут грибы да ягоды. Давайте поиграем в игру «Кто больше всех соберет грибов» Мужичек – лесовичек: Ребята, спасибо, что вы пришла в наш лес. Мне было с вами очень весело. Ой, чуть не забыл от меня и лесных жителей вам сюрприз, мультфильм «Лесные жители». Приятного вам просмотра, а мне пора. До свидания! Дети прощаются. Просмотр мультфильма | |
|
Всего комментариев: 0 | |