18:05 Сценарий экологический квн | |
Действующие лица: ведущий, Сорока-белобока, сова, Старичок-лесовичок, клоун Клепа. Ведущий вместе с детьми входит в зал под музыку. Дети присаживаются на стулья. Ведущий: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок - терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Здравствуйте, дети! Сегодня к себе на День Рождения нас пригласила планета Земля. Ее День Рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три Откроем праздник – День Земли. (Все вместе) . Выходят дети и читают стихотворение Е. Шкваловой «Ты береги нас». 1-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». 2-й ребенок: В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». 3-й ребенок: Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». 4-й ребенок: Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим - не солги, Ты береги нас, береги». 5-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу… » После того, как дети прочитали стихи, присаживаются на стулья. Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости . (Под музыку влетает сорока - белобока с письмом.) Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите! (Звучит музыка, сорока улетает) . Ведущий: (читает телеграмму) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля! Ребята, а Вы хотите пойти на День Рождения Земли и побывать в зеленом царстве? Дети: Да! Ведущий: А чтобы очутиться в зелёном царстве на Дне Рождения Земли, нужно произнести такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя). Запомнили? Дети: Да! (становятся в круг) Ведущий: А теперь давайте скажем вместе. Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. Звучит музыка. Появляется сова и присаживается на стул. Ведущий: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы? Сова: Добрый день! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали? Ведущий: Уважаемая сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зеленое царство. Нас пригласила к себе на День Рождения планета Земля. Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите Землю, ее природу, много о ней знаете. Сейчас весна – оживает Земля, что Вы можете мне рассказать о весне? Ведущий: А вот послушай, о чем будут петь дети. Ребята, вставайте, песню звонко запевайте. Исполняется «». После исполнения дети присаживаются на стулья. Сова: Молодцы! Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Звучат фанфары. Сова: Добро пожаловать в волшебное царство! А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания! Звучит музыка и сова улетает. В это время появляется старичок – лесовичок. Ведущий: (оглядывается вокруг) . Как свежо, светло, красиво! Ой! Здравствуйте, кто Вы? Старичок – лесовичок: Знаю лес и лес люблю, В гости Вас к себе зову. Все в лесу мне интересно. Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок, старичок – лесовичок! Добро пожаловать в волшебное зеленое царство! Как Вы сюда попали? И куда путь держите? Ведущий: Нас пропустила сова. А направляемся мы на День Рождения планеты Земля. А что Вы такие грустные? Старичок – лесовичок: Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий… Ведущий: Ребята, давайте поиграем с лесовичком, развеселим его. Старичок – лесовичок: Правда, поиграете? Ведущий и дети: Да! Старичок – лесовичок: Хорошо. Слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы? Дети: Да! Старичок – лесовичок: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают) Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают) Если сильно насорю и убрать забуду? (топают) Если мусор уберу, банку накопаю? (хлопают) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают) Старичок – лесовичок: Вы ребята, молодцы. Знаете правила поведения в природе. Да и повеселили Вы меня. Низкий Вам поклон. Ведущий: Старичок – лесовичок, раз мы стали твоими гостями, позволь исполнить для тебя Танец. «Вальс цветов » Заканчивается музыка. Вбегает клоун Клепа и разбрасывает мусор. Клоун Клепа: Ай-яй-яй! Как у Вас тут грязно, а мусора-а-а-а. Ведущий: Это же ты, Клепа, намусорил. Клоун Клепа: Нет. Не я. Это они (показывает на детей) . Старичок – лесовичок: Как тебе не стыдно… Клоун Клепа: Нет, не стыдно. Ведущий: Ребята, сегодня День Рождения у планеты Земля. Как не хочется, чтобы в День Рождения планета была такой замусоренной. Клоун Клепа: А давайте сыграем в игру, кто быстрей уберет мусор, мальчики или девочки. В эту корзину бумагу, а в эту – веточки. Только будьте внимательны, я буду Вас путать. (Звучит музыка, дети собирают мусор. Клепа меняет корзины местами) . Ведущий: Молодцы, ребята! А ты Клепа, все портишь. Клепа: (плачет). Да я, я… Я просто хотел поиграть… Ведущий: (жалеет Клепу). Ладно, не плач. Лучше загадай ребятам загадки. Клоун Клепа: Хорошо. Слушайте внимательно! Кто в лесу глухом живёт? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? (Медведь) Что же это за девица, Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Елка) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей! (Берёза) . Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий. (Небо) Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце) Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава) Две антеннки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка) Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится, может в небесах И в глубине земли скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой-нибудь иной. (Рыба) Клоун Клепа: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки! Только что-то я устал. Ведущий: Ребята, давайте покажем Клепе, как можно получить заряд бодрости! Споем ему веселую песенку «» Клоун Клепа: И правда, сразу столько сил, весело стало (прыгает, бегает и т. д.) Ведущий: А еще ребята умеют рассказывать стихи. Выходят дети и рассказывают стихи. 6-й ребенок: Ты можешь удивляться, Узнав: земля - наш общий дом. Живут в нём звери, птицы, И мы с тобой живём! 7-ребенок: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это, Меньше радости и красоты, Оставляет нам каждое лето! 8-й ребенок: Три клада у Природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они, всё возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро. 9-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов. 10-й ребенок: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. 11-й ребенок: Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Все дети вместе: Береги свою планету, Ведь другой планеты нету! Клоун Клепа: Какие стихи красивые… Старичок-лесовичок: А дети, какие хорошие. Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. Клоун Клепа: Спасибо, что поиграли со мной. Мне так было с Вами интересно. Старичок-лесовичок: Нам пора уходить. Клоун Клепа: Ведь нас ждут в гости и другие ребята. Вместе (Клоун Клепа и Старичок-лесовичок) : До новых встреч! Звучит музыка. Старичок-лесовичок и Клоун Клепа уходят. Ведущий: Славно мы повеселились Поиграли, потрудились А сейчас, детвора В детский сад возвращаться пора. Раз, два, три, покружились. В детском саду очутились. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя) . Звучит музыка. Ведущий: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в зеленом царстве? Посмотрите, какие корзинки нам оставила планета Земля. Мы возьмем корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы. До новых встреч. Звучит музыка. Дети уходят в группу. фото в папке | |
|
Всего комментариев: 0 | |