12:41 План-конспект занятия по экологии в средней группе | |
«Зимующие птицы» Программное содержание: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Закрепить понятие зимующие птицы, Воспитывать заботливое отношение к птицам, Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно) Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”. Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона). Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций птиц. Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/. Ход деятельности Воспитатель: (читает детям стихотворение) Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучайте птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. О чем это стихотворение? Дети: О птицах, их надо кормить. Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам? Дети: Кормим и делаем кормушки. Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки? Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира. Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Голубь, ворона, воробей, синица. Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их. (Дети раскрашивают.) Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова: Раз, два, три (хлопают в ладоши) На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) И быстро в птичку превратись. Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам. (Игра повторяется 2 раза.) Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Итог: А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц. Каких птиц мы покормим?... Кого угостим сальцем?... А кому дадим семечек, зернышек?... | |
|
Всего комментариев: 0 | |