Главная » 2015 » Май » 2 » План-конспект занятия по экологии в средней группе
12:41
План-конспект занятия по экологии в средней группе
«Зимующие птицы»

Программное содержание:

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
Закрепить понятие зимующие птицы,
Воспитывать заботливое отношение к птицам,
Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.

Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций птиц.
Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.

Ход деятельности

Воспитатель: (читает детям стихотворение)

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.

Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?

Итог:

А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 522 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar