14:06 Конспект занятия по экологии на тему: Зима | |
Ход занятия - Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал. (Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом) - Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. Письмо от Лесовичка «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме». - Ну что, ребята! Поможем Лесовичку? (Ответы детей) - Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло. Игра «Подбери одежду» Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой. - Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились! » (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. - Ребята, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет) - А почему они не готовы? (Потому что на них нет снега! Потому что их корни не укрыты снегом) - Правильно! Давайте поможем ёлочкам. Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек. Игра «Снежинки» Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки, в ладошку ловлю. начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. - Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Идём дальше. Звучит музыка. Появляется медведь (игрушка) - Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей) - Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба) Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом». Игра «Мишка» Есть в лесу под ёлкой хата В ней уснули медвежата. (Сложить ладони под щёчкой) Но меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. (Погрозить пальцем) Просит: «Ужин мне состряпай! Принеси скорей сюда: Мёду, рыбки из пруда». (Показать бочонок с медом, выполнять волнообразные движения рукой) «Баю-баю, надо спать! »- Напевает сыну мать – (Погрозить пальцем) «Ты уснёшь и сон придёт, (Сложить ладони под щёчкой) Всё в корзинке принесёт! » (Показать ладонями на корзинку) Звучит музыка. Появляется зайчик. - Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какая должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно) Давайте поможем зайчику поменять шубку! Дети надевают на зайца белую шубку. - Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах. Игра «Зайка» Скок – поскок, скок-поскок, (прыжки) Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт. Зайцу холодно сидеть, (присели) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (прыжки) Звучит музыка. - А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать. Игра «Что ест белка? » Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.) - Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Просит назвать их. (Синица, снегирь, воробей, голубь, ворона) - Ребята, а чем питаются птицы? (Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками и т. д.) - Некоторые птицы боятся холода и улетают в тёплые края. Как называются такие птицы? (Перелётные) - Но не все птицы улетают. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? - Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам? (Ответы детей) Как мы можем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зёрнышек.) Игра «»Птичья столовая» Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочерёдно подлетают к кормушке. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, - Прилетели снегири. Три вороны в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. Ну а в воскресенье Было общее веселье! - Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей) - Ребята, вы просто молодцы! Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игрушки «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились». | |
|
Всего комментариев: 0 | |