14:15 Конспект занятия по экологии на тему: Воздух | |
ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями. Объектом нашего исследования будет воздух. Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни. 1. Первый опыт мы проведём с полиэтиленовыми пакетами. Чтобы поймать воздух в пакет, нужно им размахивать в разные стороны, а когда пакет раскроется, закрутить его основание. Что вы видите? » Ответы детей. «Какой на ощупь пакет? » Вывод: Воздух упругий. 2. Воспитатель. «Для второго опыта нам понадобится воздушный шар. Как можно поймать воздух в шар? » Дети предлагают его надуть. Воспитатель. «Когда мы надуваем шар, то ловим воздух ртом и запираем его в шарике. Но если воздуха будет много, то шар лопнет». Вывод: Воздух упругий. 3. Воспитатель. «Теперь нам понадобится ёмкость с водой и пустые пластиковые бутылки. Попробуем утопить бутылки в воде» Дети пытаются утопить бутылки. Это не удаётся. Детям предлагается набрать в бутылки воду и повторить опыт. Бутылки тонут. Вывод: Воздух легче воды. 4. Воспитатель. «Следующий опыт мы проведём с воздушным шаром, воронкой и ёмкостью с водой. Надеваем шарик на воронку и медленно опускаем в ёмкость с водой. При этом шар будет надуваться, потому что вода вытесняет воздух в шар. Проверяйте это на своём оборудовании» Дети выполняют эксперимент. Вывод: В воронке есть воздух, и вода вытесняет его в шар. 5. Воспитатель. «Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит? » Ответы детей. «В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая. » Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой. 6. Воспитатель. «Сейчас, ребята, нам предстоит выполнить интересный опыт. Для его проведения поместим в стакан с водой четыре горошины, и при помощи трубочки будем вдувать на дно стакана воздух. Вы заметили, что если мы дуем сильно, то горошины движутся быстрее, а если дуем слабее – наоборот. » Вывод: воздух двигает горошины с такой скоростью, с какой мы дуем. Воспитатель. «Теперь вам понятно, что воздух есть везде, он вокруг нас. И если мы его не видим – это не значит, что его нет. давайте ещё раз вспомним, как мы искали воздух. » Дети вспоминают всё, что делали на занятии. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |