Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Вода
14:13
Конспект занятия по экологии на тему: Вода
Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Вызвать желание рисовать речку.

Учить детей закрашивать ограниченное пространство не заходя за линию.

Воспитывать у детей добрые чувства, желание помогать.

Оборудование: баночки с водой прозрачной и подкрашенной в белый цвет, цветные предметы (бусинки, пуговицы, краски, альбомный лист, кисточки.

Предварительная работа: беседа с детьми о реке, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком стоят баночки с водой – прозрачной и белой.

- Ребята, к нам пришла волшебница – вода (воспитатель держит в руке куклу в синем платье, она принесла нам воду для опытов.

- Посмотрите на баночки с водой. Как вы думаете, какого цвета вода (прозрачная, белая)

- Давайте убедимся, что она прозрачная. Поиграем с водой? (Да)

- Вы отвернитесь и не подсматривайте, (воспитатель кладёт каждому ребёнку в баночку пуговицу или бусинку) .

- Теперь посмотрите на дно баночки. Что вы там видите? (пуговицу, бусинку) .

- А как вы увидели, что лежит на дне баночки? 9вода чистая, прозрачная) .

- Да, ребята, в этой баночке вода прозрачная, чистая – поэтому мы видим, что лежит в баночке.

- А теперь посмотрите на другую баночку. Как вы думаете, какая здесь вода? (белая) На что она похожа? (на молоко)

- А через эту воду (молоко) можно что – нибудь увидеть? (нет)

Давайте проверим. Я вам раздам картинки, посмотрите на них (воспитатель раздаёт детям картинки, а теперь поставьте на картинку баночку с белой водой. Посмотрите в баночку. Что вы видите (ничего) Почему? (вода белая, не прозрачная)

Да, ребята, мы не видим с вами картинку, потому что вода белого цвета, она не прозрачная.

- Поставьте баночку с прозрачной водой на картинку. Вы видите картинку (Да)

- Какая у тебя, Настя, картинка? (Яблоко)

- Почему ты увидела яблоко? (потому что вода прозрачная, чистая)

- Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка.

Встаньте, ребята. Вы будете капельки воды. Они прыгают, приседают (дождь капает). Скучно стало капелькам поодиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейком (дети берут друг друга за руки). Плывут капельки к большой реке (дети друг за другом, взявшись за руки, проходят по ковру) .

- Волшебнице – воде пора отправляться домой, но попасть туда она может только по реке.

- Поиожем ей добраться до дома? (да)

- Нарисуем речку, чтобы по ней волшебница – вода добралась к дому.

Проходите. Садитесь за столы. Посмотрите, я вам покажу, как надо рисовать речку (воспитатель показывает приёмы рисования; провести плавную линию от одного уголка листа к другому, чуть ниже ещё одну плавную линию)

- Давайте закрасим речку. Каким цветом? (синим, голубым) .

Воспитатель показывает приём закрашивания.

- А теперь возьмите кисточки в правую руку. И сухой кисточкой проведите плавную линию от одного края листа к другому (берег)

- Чуть ниже проведите другую плавную линию (берег)

- Понятно вам, ребята? (да)

- Теперь рисуем красками речку. (дети рисуют, воспитатель помогает)

- Молодцы, ребята! Как много получилось рек! И мы помогли волшебнице – воде вернуться домой.

- Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Через какую воду мы видели предметы? (прозрачную). А через какую воду мы не видели картинки?

(подкрашенную, белую). Молодцы!

- Ребята, я думаю, что волшебница –вода к нам ещё в гости придёт. И мы будем с ней играть. Всем спасибо.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 608 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar