14:13 Конспект занятия по экологии на тему: Вода | |
Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью; расширять опыт познавательного общения со взрослым. Вызвать желание рисовать речку. Учить детей закрашивать ограниченное пространство не заходя за линию. Воспитывать у детей добрые чувства, желание помогать. Оборудование: баночки с водой прозрачной и подкрашенной в белый цвет, цветные предметы (бусинки, пуговицы, краски, альбомный лист, кисточки. Предварительная работа: беседа с детьми о реке, рассматривание иллюстраций. Ход занятия Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком стоят баночки с водой – прозрачной и белой. - Ребята, к нам пришла волшебница – вода (воспитатель держит в руке куклу в синем платье, она принесла нам воду для опытов. - Посмотрите на баночки с водой. Как вы думаете, какого цвета вода (прозрачная, белая) - Давайте убедимся, что она прозрачная. Поиграем с водой? (Да) - Вы отвернитесь и не подсматривайте, (воспитатель кладёт каждому ребёнку в баночку пуговицу или бусинку) . - Теперь посмотрите на дно баночки. Что вы там видите? (пуговицу, бусинку) . - А как вы увидели, что лежит на дне баночки? 9вода чистая, прозрачная) . - Да, ребята, в этой баночке вода прозрачная, чистая – поэтому мы видим, что лежит в баночке. - А теперь посмотрите на другую баночку. Как вы думаете, какая здесь вода? (белая) На что она похожа? (на молоко) - А через эту воду (молоко) можно что – нибудь увидеть? (нет) Давайте проверим. Я вам раздам картинки, посмотрите на них (воспитатель раздаёт детям картинки, а теперь поставьте на картинку баночку с белой водой. Посмотрите в баночку. Что вы видите (ничего) Почему? (вода белая, не прозрачная) Да, ребята, мы не видим с вами картинку, потому что вода белого цвета, она не прозрачная. - Поставьте баночку с прозрачной водой на картинку. Вы видите картинку (Да) - Какая у тебя, Настя, картинка? (Яблоко) - Почему ты увидела яблоко? (потому что вода прозрачная, чистая) - Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Физминутка. Встаньте, ребята. Вы будете капельки воды. Они прыгают, приседают (дождь капает). Скучно стало капелькам поодиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейком (дети берут друг друга за руки). Плывут капельки к большой реке (дети друг за другом, взявшись за руки, проходят по ковру) . - Волшебнице – воде пора отправляться домой, но попасть туда она может только по реке. - Поиожем ей добраться до дома? (да) - Нарисуем речку, чтобы по ней волшебница – вода добралась к дому. Проходите. Садитесь за столы. Посмотрите, я вам покажу, как надо рисовать речку (воспитатель показывает приёмы рисования; провести плавную линию от одного уголка листа к другому, чуть ниже ещё одну плавную линию) - Давайте закрасим речку. Каким цветом? (синим, голубым) . Воспитатель показывает приём закрашивания. - А теперь возьмите кисточки в правую руку. И сухой кисточкой проведите плавную линию от одного края листа к другому (берег) - Чуть ниже проведите другую плавную линию (берег) - Понятно вам, ребята? (да) - Теперь рисуем красками речку. (дети рисуют, воспитатель помогает) - Молодцы, ребята! Как много получилось рек! И мы помогли волшебнице – воде вернуться домой. - Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Через какую воду мы видели предметы? (прозрачную). А через какую воду мы не видели картинки? (подкрашенную, белую). Молодцы! - Ребята, я думаю, что волшебница –вода к нам ещё в гости придёт. И мы будем с ней играть. Всем спасибо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |