14:22 Конспект занятия по экологии на тему: Прогулка в лес | |
Ход занятия Воспитатель: Ребята, послушайте магнитофонную запись и отгадайте, куда мы сегодня с вами пойдем. (Звучит магнитофонная запись, в которой отчетливо слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса) . Воспитатель: Итак, куда я вас сегодня приглашаю? Дети: В лес. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Птицы поют, деревья шумят и т. д. Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас закройте глазки и представьте, что мы с вами уже находимся около леса. (Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время открывает мольберт. На нем модель взаимосвязи человека, почвы, растений и животных) . Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Воспитатель: Посмотрите, у входа в лес какая-то табличка с надписью. Интересно, что здесь написано? Вы сможете прочитать? Дети читают: Человек нужен почве, почва нужна растениям, растения нужны животным. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек нужен почве? Дети: Он за ней ухаживает, рыхлит ее, обрабатывает. Воспитатель: А почва нужна человеку? Дети: Да! Воспитатель: А для чего? Дети: Чтобы сажать на ней растения. Она дает человеку питание и т. д. Воспитатель: Значит, человек нужен почве, а… Дети: Почва нужна человеку. (Воспитатель ставит двустороннюю стрелку) . Дети делают вывод, что почва и человек нужны друг другу. Аналогично проводится беседа о взаимосвязи почвы и растений, растений и животных. Делается вывод, что в лесу все взаимосвязано. Воспитатель: Ребята, я знаю, что в лесу есть 2 полянки, на которых что-то произошло. Вы хотите туда пойти и узнать, что случилось? Дети: Да! Хотим. Воспитатель: Тогда, давайте разделимся на 2 группы. (дети делятся) Каждая группа должна найти свою полянку. А поможет вам в этом план, на котором она помечена красным кружочком. Ваша задача: 1. Посоветоваться друг с другом и правильно найти полянку, используя план. 2. Узнать, что там случилось. 3. Обсудить, почему это произошло. 4. Вернуться и рассказать об этом. (Дети берут планы и отправляются искать «полянки») Проводится игра «Узнай, что случилось? » Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь, если это необходимо. Когда команды возвращаются, проводится беседа. Воспитатель: Итак, ребята, что случилось на вашей полянке? Дети: Там много мусора, грязь. Воспитатель: А как вы думаете, откуда он там взялся? Дети: Отдыхали люди и не убрали за собой. Воспитатель: Что стало с почвой после этого? Дети: Она стала грязной. Воспитатель: Верно. (переворачивает карточку с почвой обратной черной стороной) . Воспитатель: Ребята, а что произошло на вашей полянке? Дети: Там был пожар. Воспитатель: А как вы думаете, почему он возник? Дети: Люди не потушили костер. Воспитатель: Есть ли там растения? Дети: Нет, они сгорели. (Воспитатель переворачивает картинку с условным обозначением растений обратной стороной) . Воспитатель: А как вы думаете, ребята, животные там остались? Дети: Нет. Они ушли. Или погибли. (Воспитатель переворачивает условное обозначение животных обратной стороной) . Воспитатель: Случилась беда, экологическая катастрофа! Кто же в этом виноват? Дети: Человек. Люди. Воспитатель: Как же исправить это? Например, как поступить, ребята, в вашей ситуации? (показывает на картинку с замусориванием почвы) . Дети: Убрать мусор. Воспитатель: Конечно. Почва станет… Дети: Чистой. (Воспитатель переворачивает картинку обратной стороной) . Воспитатель: А что делать в вашей ситуации? (показывает на картинку после пожара) . Дети: Посадить деревья. Воспитатель: Верно. Есть даже такая пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». (переворачивает картинку с условным обозначением растений обратно) . Воспитатель: А если вернутся растения, что произойдет с животными? Дети: Они тоже вернутся. Воспитатель: Конечно. (Переворачивает карточку с условным обозначением животных лицевой стороной) . Воспитатель: Ребята, что необходимо знать людям, чтобы не случилось беды в лесу? Дети: Правила. Воспитатель: А вы их знаете? Дети: Да! Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Каждая команда получит по конверту, в котором находятся карточки с правилами поведения в природе. Ваша задача: договориться и выбрать из них только те, которые означают правила поведения в лесу. Когда вы закончите выполнять задание, то проверите его друг у друга. Проводится игра «Узнай и назови», а после этого - взаимопроверка. Дети рассказывают о правилах поведения в лесу. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: А сейчас Настя Л. прочитает стихотворение «Лесные правила». | |
|
Всего комментариев: 0 | |