Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Прогулка в лес
14:22
Конспект занятия по экологии на тему: Прогулка в лес
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте магнитофонную запись и отгадайте, куда мы сегодня с вами пойдем.

(Звучит магнитофонная запись, в которой отчетливо слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса) .

Воспитатель: Итак, куда я вас сегодня приглашаю?

Дети: В лес.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Птицы поют, деревья шумят и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас закройте глазки и представьте, что мы с вами уже находимся около леса.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время открывает мольберт. На нем модель взаимосвязи человека, почвы, растений и животных) .
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Воспитатель: Посмотрите, у входа в лес какая-то табличка с надписью. Интересно, что здесь написано? Вы сможете прочитать?

Дети читают: Человек нужен почве, почва нужна растениям, растения нужны животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек нужен почве?

Дети: Он за ней ухаживает, рыхлит ее, обрабатывает.

Воспитатель: А почва нужна человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы сажать на ней растения. Она дает человеку питание и т. д.

Воспитатель: Значит, человек нужен почве, а…

Дети: Почва нужна человеку.

(Воспитатель ставит двустороннюю стрелку) .

Дети делают вывод, что почва и человек нужны друг другу.

Аналогично проводится беседа о взаимосвязи почвы и растений, растений и животных.

Делается вывод, что в лесу все взаимосвязано.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что в лесу есть 2 полянки, на которых что-то произошло. Вы хотите туда пойти и узнать, что случилось?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда, давайте разделимся на 2 группы.

(дети делятся)

Каждая группа должна найти свою полянку. А поможет вам в этом план, на котором она помечена красным кружочком.

Ваша задача:

1. Посоветоваться друг с другом и правильно найти полянку, используя план.

2. Узнать, что там случилось.

3. Обсудить, почему это произошло.

4. Вернуться и рассказать об этом.

(Дети берут планы и отправляются искать «полянки»)

Проводится игра «Узнай, что случилось? »

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь, если это необходимо.

Когда команды возвращаются, проводится беседа.

Воспитатель: Итак, ребята, что случилось на вашей полянке?

Дети: Там много мусора, грязь.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда он там взялся?

Дети: Отдыхали люди и не убрали за собой.

Воспитатель: Что стало с почвой после этого?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Верно.

(переворачивает карточку с почвой обратной черной стороной) .

Воспитатель: Ребята, а что произошло на вашей полянке?

Дети: Там был пожар.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он возник?

Дети: Люди не потушили костер.

Воспитатель: Есть ли там растения?

Дети: Нет, они сгорели.

(Воспитатель переворачивает картинку с условным обозначением растений обратной стороной) .

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, животные там остались?

Дети: Нет. Они ушли. Или погибли.

(Воспитатель переворачивает условное обозначение животных обратной стороной) .

Воспитатель: Случилась беда, экологическая катастрофа! Кто же в этом виноват?

Дети: Человек. Люди.

Воспитатель: Как же исправить это? Например, как поступить, ребята, в вашей ситуации? (показывает на картинку с замусориванием почвы) .

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Конечно. Почва станет…

Дети: Чистой.

(Воспитатель переворачивает картинку обратной стороной) .

Воспитатель: А что делать в вашей ситуации? (показывает на картинку после пожара) .

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Верно. Есть даже такая пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

(переворачивает картинку с условным обозначением растений обратно) .

Воспитатель: А если вернутся растения, что произойдет с животными?

Дети: Они тоже вернутся.

Воспитатель: Конечно.

(Переворачивает карточку с условным обозначением животных лицевой стороной) .

Воспитатель: Ребята, что необходимо знать людям, чтобы не случилось беды в лесу?

Дети: Правила.

Воспитатель: А вы их знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Каждая команда получит по конверту, в котором находятся карточки с правилами поведения в природе. Ваша задача: договориться и выбрать из них только те, которые означают правила поведения в лесу. Когда вы закончите выполнять задание, то проверите его друг у друга.

Проводится игра «Узнай и назови», а после этого - взаимопроверка.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас Настя Л. прочитает стихотворение «Лесные правила».
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 716 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar