14:05 Конспект занятия по экологии на тему: Осень | |
Ход занятия: 1. - Улыбнитесь всем вокруг: солнцу, ветру, небу, людям и тогда уже непременно, день для Вас веселым будет (дети улыбаются друг другу) . Слышится плач. - Кто плачет? (дети ищут – на стекло прилепится листок. Воспитатель заносит в группу) . - С какого дерева листок? (с клена) - Как можно назвать листок? (кленовый) - Какое настроение у листочка? - Почему листок грустный? - Давайте пригласим к нам. (Дети приглашают остаться у нас в группе. Воспитатель поворачивает незаметно листок – выражение веселое) . - Какое настроение у листочка? - Почему не поют птицы на деревьях? - Куда подевались букашки, муравьи, пчелы (выстроить цепочку) -Сколько месяцев у осени? - Какие? - Какой последний месяц? Какой народный праздник есть в начале ноября? (Покров Казанской Божьей матери – 4 ноября, Михайлов день – 21 ноября) . 2. Образовать признаки от слов: Солнце – солнечный, дождь – дождливый, осень – осенний, ветер – ветреный. Образовать уменьшительную форму: Волк – волчок, медведь – медвежонок, еж – ежичек, заяц – зайчик, белка – белочка, лиса – лисичка. - Как назвать одним словом? - Где живут звери? Физкультминутка «Как живешь». 3. Листочку очень нравится, что мы его назвали ласково. Просит сочинить про него сказку. - Как начнем сказку? Жил был листочек… У него были братья. Они весело раскачивались на своих ветках. Слышали пение птиц. Солнце светит мало, дни стали короче. Подул ветер и листочек полетел… 4. Чистоговорка: На окошке крошку мошку, ловко ловит лапой кошка. - Какая осень? Золотая Богатая Унылая Дождливая - Почему? Чтение стихотворения Плещеева А. «Осень наступила». | |
|
Всего комментариев: 0 | |