14:05 Конспект занятия по экологии на тему: Лето | |
Цель: Закреплять знания и представления детей о лете, его признаках. Задачи: • Актуализировать летние воспоминания у детей; • Учит составлять рассказы на основе воспоминаний; • Развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; • Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; • Воспитывать любовь и уважение к родной природе. Ход НОД: Воспитатель: -Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она относится? ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ А. ВИВАЛЬДИ «ЛЕТО». -Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её? ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЛЕТНЕГО ЛЕСА. -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное время года это, как мы его любим. Вспомним и о том, кто как провёл лето. Воспитатель: -Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите. (ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕШОЧКИ С СУХИМИ ТРАВКАМИ - ромашка, мята, хвоя и т. д.) . -Ребята, здесь, в этих разноцветных красивых мешочках собраны запахи лета. ДЫХАТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКА: -Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и вдохнём их. Вдох- выдох (повторить 3 раза) . Воспитатель: - А теперь открывайте глазки и скажите, что вы вспомнили? Что представили? Где вы мысленно оказались? (в летнем лесу, на чудесной лесной полянке или у озера, а кто-то у бабушки в деревне) . ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ НА ОСНОВЕ ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много замечательных рассказов! Все они очень интересные. А давайте сейчас немного отдохнём. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ: Воспитатель: -Ребята, я тоже хочу вам рассказать о своих впечатлениях от запахов лета. Закройте глазки и послушайте. (ЗВУЧИТ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА) . РАССКАЗВОСПИТАТЕЛЯ: - Кто из нас не был знойным летом в прохладном лесу? Вдохните глубоко прохладный запах леса. Идёшь по лесу. Хорошо приглядываешься, - нужно находить грибные места. Очень важно знать, где какой гриб растёт. Представьте, вот под деревьями растёт подосиновик -краснеет его шляпка. Нагнёшься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзину и дальше идёшь, дышишь свежестью леса. Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по полянке красивые красные мухоморы. А в сосновом лесу попадаются рыжики.В молодом берёзовом лесу, под листьями высокого папоротника, густо сидят- подберёзовики. Ах, как пахнет грибами! Вдохните этот запах ребята. А теперь откройте глазки. Понравилось вам наше путешествие? Посмотрите какие картинки грибов я вам приготовила- это все грибочки, которые повстречались нам во время путешествия. ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ГРИБОВ, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ. Воспитатель: - Ребята, а на лесных открытых полянках зреет душистая земляника. В середине лета поспеет лесная малина. А по болотам созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники. Воспитатель: -РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВДОХНЁМ ЭТОТ АРОМАТ ЛЕСНЫХ ЯГОД (дети вдыхают) . ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЯГОД, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ. Воспитатель: -А сколько вокруг цветов! Какая красота вокруг! РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВДОХНЁМ ЭТОТ АРОМАТ ЛЕСНЫХ ЦВЕТОВ (дети вдыхают) . ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЦВЕТОВ, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы) . Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие запахи вдыхали? Конечно, ребята, для каждого из вас лето пахнет по-своему, имеет свой особенный запах. Давайте поделимся своими впечатлениями. НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ЗАПАХАХ ЛЕТА. Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас нарисуем лето, но не просто лето, а то, чем пахнет лето? У каждого из вас будет свой интересный рисунок, с незабываемым для вас запахом именно вашего лета. ДЕТИ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ РИСУЮТ. Затем все вместе рассматриваем рисунки «ЧЕМ ПАХНЕТ ЛЕТО? ». | |
|
Всего комментариев: 0 | |