14:11 Конспект занятия по экологии на тему: Комнатные растения | |
Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме. Задачи: Закрепить названия растений: фикус, бальзамин (огонек) . Закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и не политое растение (земля светлая, сухая) ; протирать листья комнатных растений и горшки с поддонниками (сверху). Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фикус, бальзамин, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие. Предварительная работа: Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, бальзамин (огонек) ; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы) . Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Огонек», И. Воронько. Не мешайте мне трудиться. Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательно-исследовательских задач. Материалы и оборудование: На столе воспитателя - растение бальзамин (два экземпляра, лейка с водой, тазик с водой, тряпочки. Перед столом детские стульчики. В другом конце комнаты на столах, стульчиках и на полу размещены комнатные растения с плотными кожистыми листьями и другие растения из уголка природы; тазики с водой, тряпочки, клеенчатые детские фартуки. Каждое растение стоит на клеенке. Содержание организованной деятельности детей: (Дети находятся рядом с воспитателем) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают) Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т. д.) . - Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети: цветку (растению) . - Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести. Стук в дверь Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? Дети: Буратино. Воспитатель: правильно, - это Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Буратино! Воспитатель: Ребята, а что Буратино держит в руках? Дети: горшок с комнатным растением. Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение? Дети: Бальзамин (огонек). Воспитатель: Правильно, ребята. Это комнатное растение - бальзамин. Буратино: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению - бальзамину? Воспитатель: Ребята, вы упустили важную вещь - научили Буратино мыть растение, но не научили тому, как еще надо ухаживать за растением. Воспитатель продолжает: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым? Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место. Воспитатель предлагает детям и Буратино пройти и сесть на стулья. Продолжает воспитатель: Перед вами, дети, два растения. Как называются эти растения? Дети: Бальзамины (огоньки) . Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе, какого цвета? Дети: (темная) . Света и Женя подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь? Дети: (сырая) . Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принес Буратино). Такого же цвета? Дети: (Нет, светлая) . Воспитатель: Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она? Дети: (сухая) . Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет? Дети:(То которое стояло на столе - поливали, а которое принес Буратино -нет, не поливали) . Воспитатель: Правильное - Как можно узнать, нужно ли поливать растение? Дети: (По цвету земли и на ощупь) . Буратино: А можно, я полью растение? Воспитатель: Конечно, Буратино, подойди и полей растение. Буратино: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды. Воспитатель: Буратино, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать? (Ответы детей и воспитателя) . - Можно залить растение, налить воду на пол и т. д. Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Илюша выбрал растение? Правильно ли он его поливает? Воспитатель комментирует его действия и поощряет: Илюша правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Буратино, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим бальзамины на солнечное место, т. к. цветок - огонек будет хорошо расти там. где много света и солнца. Чтение стихотворения Е. Благининой Огонек». Хрустит за окошком Морозный денек Стоит на окошке Цветок-огонёк… Малиновым цветом Цветут лепестки Как будто и вправду Зажглись огоньки… - Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть (протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение (фикус) и предлагает вспомнить его название. (Дети отвечают, называя название растения. Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают) . - Мы с вами ухаживали за растением (фикусом, поливали, мыли - вот он и подрос - стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья. Аня и Женя, покажите всем, как нужно протирать листья. (Дети выполняют задание, воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист». - А сейчас все дети будут протирать листья растений. Затем воспитатель предлагает детям протереть горшки и сверху поддонники (показывает, как это нужно делать). Напоминает, что горшки надо протирать сухими тряпочками. Воспитатель предлагает Буратино оказать помощь детям. - Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель) . Воспитатель продолжает: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые». После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок - это наш огород. Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться». Не мешайте мне трудиться Я водицы притащу И колодезной водицей Всех конечно, угощу. Пейте, пейте, Не жалейте! А хотите, В лейку лейте – Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет! Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения - какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными) . Воспитатель, Буратино и дети расставляют комнатные растения в уголке природы. В конце работы воспитатель предлагает Буратино налить холодной воды, а чтобы вода отстоялась и согрелась оставить ее до следующего дня. Игра «Найди цветок». Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе. Ход игры: (Воспитатель показывает карточку с изображением цветка - дети находят такой же цветок - в уголке природы.) По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение - бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением. Буратино благодарит и прощается со всеми. | |
|
Всего комментариев: 0 | |