14:16 Конспект занятия по экологии на тему: Деревья | |
ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень. ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой, закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь. ХОД ЭКСКУРСИИ: Вводная беседа -Какое время года наступило? -Какие осенние месяцы знаете? -Какой месяц осени сейчас? -Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым? Основная часть (в парке) -Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Пришли в парк. - Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.) - Что изменилось в природе с наступлением осени? - Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание. - Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему? - Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзке на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят… летят… летят… - Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем… - Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше. -А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб. -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. -Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ' Какой ствол? - Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками. Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево. -Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые или тонкие? -А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.) -А листья большие или маленькие? -Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые) . Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. -Давайте мы тоже покружимся как листики. - Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю». Дети подбрасывают листья и приседают. «Змейка из листьев» - дети с листьями берут друг друга за руки и идут змейкой. Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. - Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик. Предложить и другие игры. Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель Предлагает полюбоваться красотой осеннего парка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |