12:46 Конспект занятия для дошкольников "Экология" | |
Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека. Задачи: Показать роль воды в природе. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде. Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»; рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка. Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать. Подготовительная работа: Организовать выставку детских рисунков « Рисуем вместе с мамой» . Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Проведение занятий – экспериментирование с водой. Рассматривание иллюстраций на тему “Вода” Чтение художественной литературы. Наблюдение за состоянием воды во время прогулок. Действующие лица. Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода. Дети: капельки. Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок. Ход праздника. Дети заходят в зал под музыку «Дождинка». Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка «Синяя вода».) Слышите? Это идет к нам в гости волшебница. (Появляется Волшебница Вода.) Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? Здравствуйте, ребята. Я волшебница вода. Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех нужней. Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть? Дети. ДА! Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, А возьмешь вода в руке? (снежинки) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (сосулька) Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман) Капли влаги на листочках – На траве и на цветочках– Это что за чудеса? По утрам блестит …(роса). Что за чудо покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – Их укрыл пушистый… (снег). Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят « капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе. Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем. 1-я капелька. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. 2-я капелька. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает ... Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей ... 3-я капелька. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! 4-я капелька. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Путешествует всегда Наша спутница – вода! 5-я капелька. Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды. 6-я капелька. Вода – это радость земли Вода – это счастье земли. Вода – это чудо земли. Воду ты всегда береги. Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали. Ведущая: А сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода. Дети исполняют танец капельки. Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра. Игра «Скажи наоборот». Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ……… Река глубокая, а ручеёк ………. Река может бежать быстро, а может и ………. В океане волны большие, а в реке ……… В ручейке вода бежит, а в пруду……. Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода……… Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется? Дети: Круговорот воды в природе. Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем: Нависли тучи над селом - И разразился в небе гром! (Появляется "туча") Катился гром, гремел, ворчал На всех, кого в пути встречал. На землю шляпкою гвоздя Упала капелька дождя. (появляются капельки дождя.) Она была совсем ничья, Но стала капелькой ручья. (появляется "ручей".) Куда ты несешься, Постой, ручеек, Побудь, непоседливый, с нами! Капля. Спешу я, ребята, Ведь путь мой далек, - Бегу я на родину, к маме! Ведущий. А кто твоя мама? Капля. Большая волна, Волна океана седая, О бурях неистовых пела она, Меня на груди колыхая. (появляется "море") Всегда бы ту песню я слушать хотела, Но солнце пригрело сильней - (Появляется "солнце".) И к страннице-тучке Я паром взлетела. (Появляется "пар".) Летела по свету я с ней. Ведущий. Счастливая ты! Увидела с неба Всю землю с ее чудесами! Капля. Да, много в пути Повидала чудес, Но очень грустила о маме. Волшебница Вода: Да, очень интересная история. Волшебница вода: А теперь выполните моё задание. В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос. Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит. Ведущая: Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька - речушка». Танец «Реченька-Речушка». Волшебница Вода: Молодцы девочки, мне очень понравилось. Ведущая: Дети, скажите, пожалуйста, воды на земле много? Дети: Много. Ведущая: А какой воды много? Дети: Солёной. Ведущая: Какая ещё бывает вода? Дети: Пресная. Ведущая: Сколько пресной воды на земле? Дети: Мало, 3%. Ведущая: Дети, вода бывает очень разной, какой вода может быть в луже, в реке, в море, в океане? Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная. Ведущая: Как можно очистить грязную воду? Дети: Отфильтровать. Ведущая: А где встречается солёная вода? Дети: В море, океане. Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто живёт в солёной воде? Ответы детей. Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана? Дети: Чистая, пресная и т.д. Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить? Дети: Прокипятить. Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода? Дети. Деревьям, птицам, животным, людям. Ведущая: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д. Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать? Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения. Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле? Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д. Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня. Послушайте, пожалуйста, стихотворения. Ребёнок 1. Вода - это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить. Ребёнок 2. Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. Ребёнок 3. Мимо разных дворов и крылечек Где-то рядышком и вдалеке Вьется множество маленьких речек Чтобы слиться в огромной реке. Вьются речки, свиваясь в колечки, Путь-дорога у них далека, Если высохнут малые речки- Обмелеет большая река. Ребёнок 4. Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода. Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни! Волшебница Вода: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, – Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь ... Все вместе. Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода! Ведущая: Дети, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! | |
|
Всего комментариев: 0 | |