12:37 Конспект НОД по экологии в младшей группе | |
Цель: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции. задачи: -формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля; -закрепить знание о флоре и фауне ; - вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой; -воспитывать патриотическое отношение к своему краю, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в своей местности. Ход урока. Учитель. Этот год – год охраны окружающей среды (Указ Президента Российской Федерации от 10августа 2012 г. № 1157) Сегодня нам надо решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на потом. Надо думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при этом нельзя забывать о том, что все это надо делать не в ущерб для нашей планеты. Те, кто считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя экологами. Что же такое экология сегодня? Экология сегодня – это не только наука, это мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и экономика, и культура. Оказалось, что решать экологические проблемы в отрыве от решения важных экономических и социальных задач не получается, поэтому надо сделать так, чтобы все эти задачи решались одновременно и чтобы в ходе нашего развития природе не становилось хуже. И это нужно не только ей, но и нам. От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии становятся «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть здоровым в «больной» среде. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром. Неслучайно это слово означает и то, и другое. Такой путь развития сегодня называется устойчивым развитием. А правила верного поведения записаны в «Хартии Земли». На самом большом форуме в истории человечества в прошлом году в Рио-де-Жанейро, главы большинства государств, включая Россию, договорились, что надо жить по программе, которая называется «Будущее, которого мы хотим». Как же туда попасть, в это будущее, которого мы так хотим? Что для этого надо делать? Главное, стараться все меньше тратить природные ресурсы и наносить вред природе и все больше использовать свои изобретения. Этот завет экологов и есть основа модернизации и инновационного пути развития, который выбрала наша страна. Сегодня такой путь развития и такую экономику называют «зелеными», то есть дружелюбными по отношению к природе, а значит и к нам с вами. Надо бережно относиться к природе. Использовать лучшие технологии, чтобы не навредить природе и исправить то, что уже нарушено. Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить красиво в гармонии с природой. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет годом культуры. Экология и культура – будущее России. 1 ученик Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. 2 ученик Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я, -Здравствуй, улица моя! Я пою - и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти. Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я, -Здравствуй, Родина моя! Учитель: Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия. "Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар. (Земля) Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете - Земля! А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь. Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво? Ведущий -Кто живет в этом храме кроме нас с вами? (растения и животные) Дерево, зверек, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Вы согласны со мной? Учитель: О каких животных я вам сейчас загадаю загадки? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж) -У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) -За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) -Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (белка) -Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (олень) -Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (бобры) -Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) -В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) -Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) Ведущий: Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы. Это было бы хорошо или плохо? (размышления детей о пользе животных) Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему? Как вы думаете- нужно ли беречь животных и растения? Охранять их от браконьеров? Учитель: Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны. Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза? Игра: (работа в группе) "Хорошо - плохо". Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый квадрат - положительное влияние на природу, красный - отрицательное. Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак Ведущий на доску прикрепляет сигналы: Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Развешивание кормушек и домиков для птиц. Мусор в лесу. Браконьерство. Очистительные фильтры на трубах заводов. Создание заповедников. Посадка деревьев. Создание Красной книги. -Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей) Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией) Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Вывод: Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. Давайте посмотрим, какие же животные и растения нашего края занесены в Красную книгу. (Представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу) Люди создают заповедники, заказники, парки и другие охраняемые объекты, с целью помочь природе. Ученик: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего края мы можем. -Можем мы помочь птицам, живущим в нашем крае? (ответы детей) Зимой мы с вами мастерили кормушки. -А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей) Сейчас мы с вами будем волшебниками. Готовясь к этому уроку фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе. Посмотрите, как неуютно выглядит наше село. Но мы, же сейчас будем с вами волшебниками. Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы! (На фотографии с изображением мусорных мест в селе дети складывают из цветной бумаги цветы и приклеивают) Итог занятия: Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней? Чем ты можешь помочь? Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром? Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»? (Дети рисуют листовки) Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |