13:46 Экологическая викторина в старшей группе | |
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайдпрезентации, фишки, цветы к танцу, памятки. Муз. репертуар: Песни 1. «Уральская хороводная» 2. «Не дразните собак» Танец с цветами Слушание «Пение птиц» Ход: Вед. : Не скудеет Россия лесами, В юных рощах гуляют дожди. Свят закон, что придуман отцами: Срубишь дерево – три посади. Наша страна занимает первое место в мире по площади лесов. Любое самое большое богатство быстро исчезает, если его не беречь. Дети: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки- Убегут с лесной опушки. Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки - не стрелять, Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось, Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Вед. : Друзья! Я приветствую вас на викторине «Русский лес». В викторине примет участие 2 команды, состоящие из семей. Для каждой команды будут даваться задания, за быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки – ягодки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Лес – это тоже город с тысячами жителей. Дома в этом городе – норы и гнёзда, жители – звери, птицы, насекомые. Послушаем пение птиц и полистаем наш экологический журнал. Слушание пения птиц, на листах журнала (слайд-презентация) изображение птиц Вед. : Начнём нашу викторину с разминки. - Сколько ног у паука? - Как называется дом муравья? -У какого дикого животного есть копыта и рога? - Кто носит свой дом на спине? - У какого жука крылья с чёрными точками? - У какой птицы жёлтая грудка? - Назовите жилище волка. - Какая птица охотится ночью? - Кого называют царём зверей? - Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? Что ж, молодцы! Я вижу – вы все зарядились хорошим настроением и мы открываем следующую страницу нашего журнала. Называется она – «Чудо - дерево». Вам нужно будет угадать деревья. Прямо в небо рвутся, ввысь, Ты внимательней всмотрись: Не берёзы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ель) Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звёзды яркие, Золотые, жаркие. (Клён) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной, Погляди, среди ветвей, Сколько спеет жёлудей. (Дуб) Хоть неплохо я одета, Бьёт озноб меня всегда. И весной, и жарким летом Вся дрожжу, как в холода. (Осина) Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза) В образе белоствольной берёзы для каждого русского человека соединились символы Родины, России. Известно, что ни в одной стране нет столько берёз, сколько в России. Берёза – единственное в мире дерево с белой корой. Берёза – главнейшая порода для фанерного производства. Берёзы помогают геологам искать золото. Деревья проникают корнями в почву на 10 метров. Если в почве есть золото, то оно попадает в берёзовый сок. В сутки взрослое дерево берёзы высасывает из земли до 41 ведра воды. Реб. : Берёзонька – беляночка, Красавица лесов, Проснулась спозораночку От птичьих голосов, К воде пошла, умылася, Обсохла под лучом, Над речкой наклонилася Берёзовым плечом. Вед. : Есть еще одно дерево символ Урала. Послушайте о нем загадку. Весной зеленела, летом загорела, Осенью красные кораллы надела. (Рябина) «Уральский хоровод» муз. и сл. Вахрушевой Вед. : Третьея страница нашего журнала – «Лесная держава». Нужно угадать, кто в лесу живёт. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. На спине иголки длинные и колкие. А свернётся он в клубок Нет ни головы ни ног. (Ёж) Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь.) На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть. (Волк.) Молодцы! Четвертая страница – «Копилка витаминов». Эту ягодку найдёте Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. (клюковка) Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Тёмных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика) Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной) Много тёмно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —. (черника) На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Жёлтенькая брошка — Ягодка. (морошка) Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела. (земляника) Человеку земляника известна давно. Её употребляли в пищу в Древней Греции и Риме. О ней, как о лекарственном растении знали ещё в 18 веке. Целый лекарственный букет таит в себе маленький кустик земляники. Ребенок-зритель. : Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы. Зелёный луг, Как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. Как вы все поняли, пятая страничка журнала – «Цветочный карнавал». 1. В лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка) 2. Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок И нет цветка. (Одуванчик) 3. Белые горошки На зелёной ножке Я весною встретила На лесной дорожке. (Ландыш) 4. На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) 5. В посевах ржи, пшеницы и овса Стоит цветок - синяя краса. Хоть сорняком его и называют, Цветок тот нашу землю украшает. (Василёк) 6. У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки) Мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они себе цветут и благоухают, радуют людей своим ароматом и ярким нарядом. Реб. - зритель: Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй», скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать. Танец цветов Вед. : Шестая страница называется - «Птицы – наши друзья». Поиграем с вами в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, то хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи. Правильно? Скажи. Прилетели птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! Прилетели птицы: голуби, куницы! Прилетели птицы: голуби, синицы, Страусы, чижи. Правильно? Скажи. Прилетели птицы: голуби, синицы, Чибисы, стрижи, галки и чижи, Комары, орлята. Правильно, ребята? Прилетели птицы: голуби, синицы, Аисты, кукушки, даже совки – сплюшки, Лебеди, скворцы, - Все вы молодцы! Вед. : Седьмая страница – «Уроки бывалого грибника». Мир грибов многочисленен и разнообразен. Учёные насчитывают многие тысячи разных видов грибов. Не обделён грибами и Урал. Только в Свердловской области ежегодно можно заготавливать их свыше 30 тыс. т. Грибы очень полезны и питательны. Белков в грибах больше, чем в мясе. Содержание витаминов в грибах различно. По содержанию минеральных веществ, грибы близки к фруктам. Их свежих, сушёных и солёных грибов можно приготовить множество самых разнообразных закусок: супов, борщей, салатов. Грибы растут быстро. На том месте, где их соберёшь, через день – два появляются новые. А вот и загадки о грибах. Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. (опята) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна. (сыроежка) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный. (груздь) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте. (мухомор) На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная. (поганка) Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным. (сморчок) Команды отвечают по очереди Вед. : Ну, вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Пока подводятся итоги, предлагаю исполнить песню. Песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского Вед. : Какие вы сегодня были молодцы! Показали, как вы много знаете о природе. Я хочу всех поблагодарить за игру и наградить буклетами… Вручение | |
|
Всего комментариев: 0 | |