13:47 Экологическая викторина в младшей группе | |
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие- викторину «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ».Будем разговаривать о природе, о том, как к ней нужно относиться, беречь и охранять её. Вы будете отвечать на вопросы, которые я вам буду задавать. На обсуждение вам дается минута. Итак, начинаем игру! ВОПРОСЫ: 1. КАКИЕ из птиц, изображенных на картинках, остаются с нами зимовать? (Ответ: синица, ворона, воробей, сорока) 2. К Незнайке пришли гости и принесли ему подарки, но он забыл, кто какой подарок принес. (Ответ: козы- капусту, заяц- морковь, корова- молоко, медведь- мед, снегирь- рябину) . 3. Показывается картинка на зимнюю тему и предлагается подобрать стихи, которые соответствуют этой картине. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись. Открой сомкнуты негой взоры. Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? 4. Черный ящик. Что в нем? Загадка: В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей! (Ответ: кормушка) 5. Назовите, какие зимние приметы вы знаете? (зимние) «В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду. Гром зимой — к сильным морозам. Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне. Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу. Дым из трубы столбом — к холодам. » 6. Ребята, к нам в гости приехал негритенок. Он никогда не видел снега. И просит вас, рассказать ему- какой он снег? (Ответы: холодный, белый, пушистый, сырой, рыхлый, блестящий) 7. Как можно пронести воду? (Ответ: заморозить) 8. Какое дерево можно назвать кормушкой? (Ответ: рябина, калина, сосна, ель) 9. Узнай, где чьи следы? (Зверь, птица, человек) 10. Блиц- проблемные ситуации Ситуация 1 : На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно? Ситуация 2 : Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали? Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали? Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему? Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему? В конце занятия подводятся итоги. Награждаются победители значками «Юный друг природы», отмечаются наиболее активные участники викторины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |