13:50 Экологическая викторина в детском саду | |
Идёт Ворона с корзинкой. Крадётся. Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Наши верные друзья». Ворона натыкается на ведущего. Пугается на минуту, потом быстро приходит в себя. Ворона: Что это вы тут расшумелись? Зачем собрались? Сидели бы дома себе, отдыхали. Восп-ль: А мы собрались здесь поиграть - да поговорить о лесе и его обитателях. Ворона (льстиво) : Хорошее дело, мои касатики. (Корзину прячет за спину и пятится) . Восп-ль: А что это ты, ворона, прячешь? Ворона: Да так, ничего, подарочек деткам-птенцам несу. Восп-ль (заглядывает в корзину) : Ой, что это такое? Да тут яички. Что это ты, Ворона, за старое принялась? Слыхано ли дело – птиц обижать, у них яички таскать. Видно нет у тебя, Ворона, ни стыда, ни совести. Ворона: А защитнички! А сами-то сами, на себя посмотрите. Как в лесу себя ведёте: и деревья ломаете, и птенцов таскаете, и костры жгете, мусор оставляете. Восп-ль: Ты ошибаешься, Ворона, наши ребята так себя не ведут. Они знают правила поведения в лесу. Вот слушай. 1. Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: «Как себя в лесу вести Чтоб не стало плохо». 2. Плохо мусор размножать Налево и направо. Зверей и птичек обижать Гнусная забава. 3. Если ты гнездо нашёл, Ты его не трогай. Проходи скорее ты Окружной дорогой. 4. Тихо ты в лесу ходи, Не пугай синичек. Тишина нужна Для зверят и птичек. 5. Хорошо, когда росток Сам в лесу посадишь, Или сломанный сучок К дереву приладишь. 6. Мальчик радостный пошёл И решила кроха: «Буду делать хорошо И не буду плохо». Ворона: Ох, касатики мои, умненькие, разумненькие. Простите меня, глупую. Можно, я с вами посижу, погляжу, ума-разума наберусь Восп-ль: Хорошо, сиди. Ворона садится, а в сторону говорит: Ишь ты, ещё срамят меня. Проучу я вас. Будете знать, как Ворону уважать, Вороне честь оказывать Ворона: Ну, начинайте там свою эка… эка… экалагическую викторину Восп-ль: Ребята, мы с вами сегодня будем выполнять разные интересные задания. За каждый правильный ответ вы получите по 1медали. А в конце мы узнаем, кто из нас самый сообразительный Задание 1. «Где, кто живет» Здесь в лесу (фон леса с изображением лесного пруда) живут разные животные Надо правильно расположить где, кто живёт (белка, сова, ёж, водомерка, дятел, лягушка, крот, бобёр) Дети выполняют задание (вставляют нужную картинку живого объекта) . Ворона в это время даёт неправильные подсказки: «Сюда, сюда ставь… . Нет, нет, не сюда, не сюда …. Ну, вот, надо было меня слушать» Восп-ль: Ворона, не мешай, наши дети правильно выполнят задание Задание 2. «Загадочные картинки» А сейчас будем выполнять более сложное задание. По отдельным частям тела узнать животное, птицу. На экране поочередно появляются слайды: ухо рыси, ухо филина, хвост глухаря, лапа крота, рога лося. При выполнении задания воспитатель задает уточняющие вопросы о повадках, о способах питания. Задание 3 «Чей нос, чьи лапы» Пошли птицы на базар покупать себе носы и лапы. Давайте им поможем. Ребенок объясняет, почему такой клюв нужен этой птице. Ворона: Может быть, мне тоже нос свой поменять? Вот этот мне очень нравится. Восп-ль: Ребята, стоит ли Вороне менять нос? (ответы детей – дополнительные медальки) Нос короткий. Таким носом неудобно из земли жучков, червячков вынимать. Ну, Ворона, насмешила. Ты не только будешь смешно выглядеть, но и глупо. Ворона Нет, такой хороший нос мне самой нужен (хвастается) Задание 4 «Кто больше знает птиц» На столе разложены картинки знакомых детям птиц Восп-ль: Нужно назвать птицу, которую ты знаешь, и найти её среди других птиц Ворона: Ой, что-то я тут засиделась с вами. Надо нам косточки размять Игра называется «Летает, плавает, бегает» Я назову вам объект живой природы, а вы должны изобразить, как он передвигается. Ворона называет разных животных (например: при слове «зайчик» дети начинают бежать или прыгать на месте; при слове «карась» имитируют плавающую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы Молодцы! Уважили вы меня! Ну, где там еще наши задания. Сейчас всё угадаю Задание 5 «Смешенные рисунки» (отгадывание животных по силуэтам) На экране поочередно появляются слайды с силуэтами животных. Ворона Ой, что-то не пойму, какие животные изображены на картине? Дайте я, дайте я попробую (старается угадать животное. Называет неправильно. Дети исправляют) Задание 6 «Что было бы, если из леса исчезнет… » Восп-ль: А представьте себе, если из нашего леса убрать всех насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если исчезнут птицы? А если пропадут ягоды? А если не будет грибов? А если уйдут из леса зайцы? За каждые интересные ответы дети получают медальки. Восп-ль: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны между собой. Они друг без друга не смогут обходиться. Задание 7 «Найди ошибки» Восп-ль: Ребята, а здесь художник что-то напутал. Кто увидел ошибки? На большом плакате изображен лес в зимнее время года. Дети рассматривают его, находят ошибки (например, ёж ползёт по снегу; медведь гуляет по лесу; летают насекомые и т. д.) Ворона пытается детей путать Задание 8 «Собери из разрезных картинок: страуса, жирафа» Воспитатель предлагает желающим детям подойти к столу и собрать из разрезных картинок страуса, жирафа В конце задания на экране появляются картинки страуса, жирафа и рассказ воспитателя о них Восп-ль: Страус: рост 3м. Хотя не летает, но бегает так быстро, что может обогнать скачущую лошадь. Яйцо в 20 раз больше куриного. Очень сильный, ударом лапы он может не только сбить с ног, но и убить человека. Жираф: Самое высокое животное. В одном зоопарке есть жираф, которому 9 лет и рост у него чуть больше 6м. Это высота 2-х этажного дома. Язык жирафа – полметра. Ворона: Подумаешь, ничего особенного, тоже удивили. А вот у нас в лесу есть знаменитости так знаменитости. Чудо. На работу наших ткачей смотреть залюбуешься. Целыми днями трудятся они. Работают споро, 8 ногами. Торопятся к сроку сплести шелка. А нашего портного каждый лесной житель знает. Он не расстаётся с иголками ни днём, ни ночью. Чудо-лекарь целыми днями выстукивает больные деревья. Он следит за их здоровьем. А есть такой у нас житель, ну прямо талантище, на все руки мастер: он и дровосек, и землекоп, и строитель. А одного жителя так и назвали лесной кошкой за то, что ночью вылетает на охоту и имеет зоркий глаз, как и кошка. Восп-ль: Да, много интересных жителей в нашем лесу: и доктор, и ткач, и портной, и крылатая кошка; а один и дровосек, и строитель, и землекоп в одном лице Ребята, о каких лесных жителях рассказала Ворона? Ворона: А вы-то не знаете, кто это! (Ответы детей) Ворона: Все умельцы, все талантливые, как и я Восп-ль: А что ты? Ворона: Я тоже необычайно талантлива. Считать умею? Умею. Петь умею. Все думают, что я только каркаю. А мы, вороны, можем петь и по-соловьиному, и по-петушиному. Можем изобразить и мяуканье кошки, и кудахтанье кур, и даже вашу человеческую речь. Вот какие мы, вороны, умные, талантливые. Восп-ль: Но ты Ворона не больно зазнавайся. Мы ещё не забыли о твоих воровских замашках. А вам, ребята, я хочу сказать: Ворона правду о себе рассказала. Учёные действительно считают Ворону самой умной птицей. И вы увидели, что не случайно. Ворона: Как приятно, что и обо мне наконец-то вспомнили! Восп-ль: Подошла к концу наша викторина. Давайте с вами посчитаем у кого больше медалей. (Дети считают) В нашей викторине победил (называют победителя) . Вы все, ребята, молодцы! Активно принимали участие, правильно отвечали на вопросы и вас всех ждут призы. (Оглядывается). А где призы? Ворона, это твоих лап дело? Ну-ка верни призы! Ворона: Да я и сама уже хотела вернуть, разве можно оставить таких умненьких, разумненьких ребят без подарочков. РАЗДАЮТ ПОДАРКИ ВОСПИТАТЕЛЬ И ВОРОНА Ворона: Ребята, (искренне) простите меня! Я больше не буду разбойничать. Честное воронье слово. Я исправлюсь. Я буду жить возле вас – людей. Здесь еды много можно найти, а в холодные дни вы мне не дадите с голоду умереть, мои добренькие касатики. А я в долгу уж не останусь. Буду вам добром платить, верную службу служить. Прощаются с вороной. | |
|
Всего комментариев: 0 | |