13:55 Экологическая викторина с ответами | |
Демонстрационный материал по темам: "Дикие животные", "Кустарники", "Деревья", "Цветы". Эко-знаки, эмблемы. Две корзинки, шишки, елочки. Волчок, конверты с вопросами. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного края". Ведущий напоминает детям правила игры: 1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу. 2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку. 3. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит следующему участнику. Ведущий представляет членов жюри. В нашей игре участвуют две команды - "Веточка" и "Птицы". Ведущий обращает внимание детей и жюри на специальный столик, на котором расположен волчок со стрелкой. Представители команд по очереди должны крутить волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросами. Первый тур "Блиц-опрос". 1. Назовите лесные этажи леса? (первый - мох, второй-цветы и травы, третий-кустарники, четвертый-деревья) 2. Назовите три летних месяца? (июнь, июль, август) 3. Назовите кустарники, которые растут в нашем лесу? (полярна ива-верба, карликовая береза, голубика, шиповник, брусника, черная и красная смородина) . 4. Почему брусника называется вечнозеленой? (листья брусники толстые и ярко-зеленые) 5. Какие полезные вещества содержатся в голубике? (витамин С и А, красящие вещества) 6. как вы думаете, есть ли у комаров уши? (есть у самца в ушах) 7. Почему возле рек и озер много комаров? (комарихи откладывают свои личинки в воду, есть много рыбы) 8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола) Второй тур "Кто где живет, что где растет? ". На столе разложены картинки животных и растений родного края. 1. Покажите и назовите животных, живущих в тундре? (олень, песец, полярная сова) 2. Какие животные живут в нашем лесу? (Медведь, росомаха, лиса, заяц, лось, еврашка) 3. Покажите и назовите травы и цветы, растущие у нас? (подснежник, мать-и-мачеха, пижма, ромашка, ивн-чай, одуванчик) 4. Какие птицы прилетают к нам на север? (ласточки, пуночки, гуси, утки, лебеди, журавли) Третий тур "Конкурс капитанов". 1. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым) 2. Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст) 3. Когда черной кошке легче всего прорбаться в дом? (когда дверь открыта) 4. Олень домашнее животное или дикое животное? (домашнее и дикое) Физкультминутка: "Станем мы деревьями". Четвертый тур "Эко-знаки". Каждая команда называет и показывает по пять эко-знаков. "Эко-знаки покажи и о них все расскажи". Пятый тур "Назови приметы лета". Дети вместе с ведущим идут в зимний сад и идут к "чудо-дереву", украшенному шарами. Дети лопают шары и в одном из них находят записку. Ведущий читает: "Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то увидите (корзинка с угощениями) от всех животных и зверей". Давайте поблагодарим всех жителей леса за этот подарок. Мы будем помнить заповеди хозяина леса. Будем смотреть на природу так, как смотрит друг, - глазами доброго человека. И дети по очереди читают заповеди. -Никогда не лазайте на деревья, они живые! -Не разоряйте гнезд! -Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек. -Не вредите никаким животным! -Не лишайте землю красоты! Ведущий: молодцы, ребята! Играли вы очень хорошо! Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас! Жюри подводит итоги и награждает команды. | |
|
Всего комментариев: 0 | |