13:50 Экологическая викторина для старшеклассников | |
Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! » (дети садятся на стулья) Воспитатель: «Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Капелька» и «Солнышко». Давайте, поприветствуем друг друга» Девизы команд: «Капелька» и «Солнышко» Капелька «Прикоснется солнце теплыми лучами, Испарятся капли, улетят с ветрами, А на утро снова капли на травинках Будут ждать букашек и поить росинкой» Солнышко Солнышко красно, гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! » Воспитатель: «Молодцы! А теперь, объявляю нашу викторину открытой! » 1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку» (на правильный ответ показывается картинка с изображением животного) Загадки для команды «Солнышко» 1) Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками (Ёж) 2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь) 3) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса) Загадки для команды «Капелька» 1) С веточки на веточку прыгает, резвится Ловкая, проворная, а не птица! (белка) 2) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (заяц) 3) Кто зимой холодный, Ходит злой, голодный? (волк) (загадки читаются по очереди) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились с первым заданием. А я вам предлагаю провести разминку» Разминка «Чьи следы? » (детям показываются иллюстрации с изображением следов животных, а они отгадывают, играет фонограмма «следы») Команде «Капелька» - следы: кошка, волк, заяц Команде «Солнышко» - следы: медведь, собака, белка (следы показывать по очереди) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все следы отгадали! » 2 задание «Живая пантомима» (команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать) Команда «Солнышко» - корова, кошка Команда «Капелька» - кролик, собака Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! » 3 задание «Отгадай мой домик» Вопросы для команды «Капелька» Где живет медведь? (берлога) А где домик зайца? (под кустом) А как называется жилище мыши? (норка) Где живет корова? (коровник) Вопросы для команды «Солнышко» Как называется жилище волка? (логово) Как называется домик белки? (дупло) А где живет кролик? (крольчатник) А какой домик у собаки? (конура) (вопросы задавать по очереди) Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза) Игра «Лохматый пес» (из детей выбирается пес- ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос, Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет? ») (дети садятся на стулья) 4 задание «Какая это птица? » (включается фонограмма с голосами (криками) птиц) Для команды «Солнышко» - ворона, кукушка, дятел Для команды «Капелька» - воробей, скворец, сова Воспитатель: «Участники викторины справились и с этим заданием! » 5 задание «Правда или нет? » (воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет) Вопросы для команды «Капелька» 1) Медведи любят есть тигров (нет) 2) У березы весной бывают сережки (да) 3) Солнце зеленого цвета (нет) 4) Собака – это дикое животное (нет) 5) Цветы никогда не поливают (нет) Вопросы для команды «Солнышко» 1) Акула, щука – это птицы (нет) 2) Дерево всегда было большое (нет) 3) Цветы все время черного цвета (нет) 4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет) 5) Слоны умеют махать хоботом (да) (вопросы задают по очереди) Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! » Под музыку вбегает Хулиган Хулиган «Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка, Я по лесу хожу, на всех страх навожу! Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю! Всех в лесу распугал и костер зажигал! Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю! » Хулиган : «Как вы думаете, я хорошо поступаю? (ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать) Воспитатель: «Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу! » Правила: 1) Нельзя убивать зверей и птиц 2) В лесу нельзя шуметь, пугать животных 3) Нельзя разжигать в лесу костры 4) В лесу нельзя мусорить 5) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников 6) Нельзя трогать птичьи гнезда 7) Нельзя трогать животных и их детенышей 8) Нельзя разорять птичьи гнезда Воспитатель: «Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу? » Хулиган: «Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами! Ребята, а давайте мы поиграем! » Игра с мячом с Хулиганом (дети садятся на стулья) Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Вы - друзья природы! И за это вы награждаетесь медалями! » (воспитатель вместе с Хулиганом награждает детей медалями) Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала | |
|
Всего комментариев: 0 | |