Главная » 2015 » Май » 2 » Экологическая викторина для старшеклассников
13:50
Экологическая викторина для старшеклассников
Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! »

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: «Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Капелька» и «Солнышко». Давайте, поприветствуем друг друга»

Девизы команд: «Капелька» и «Солнышко»

Капелька «Прикоснется солнце теплыми лучами,

Испарятся капли, улетят с ветрами,

А на утро снова капли на травинках

Будут ждать букашек и поить росинкой»

Солнышко Солнышко красно, гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти! »

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, объявляю нашу викторину открытой! »

1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»

(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)

Загадки для команды «Солнышко»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

Загадки для команды «Капелька»

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились с первым заданием. А я вам предлагаю провести разминку»

Разминка «Чьи следы? »

(детям показываются иллюстрации с изображением следов животных, а они отгадывают, играет фонограмма «следы»)

Команде «Капелька» - следы: кошка, волк, заяц

Команде «Солнышко» - следы: медведь, собака, белка

(следы показывать по очереди)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все следы отгадали! »

2 задание «Живая пантомима»

(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

Команда «Солнышко» - корова, кошка

Команда «Капелька» - кролик, собака

Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! »

3 задание «Отгадай мой домик»

Вопросы для команды «Капелька»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Вопросы для команды «Солнышко»

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза)

Игра «Лохматый пес»

(из детей выбирается пес- ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет? »)

(дети садятся на стулья)

4 задание «Какая это птица? »

(включается фонограмма с голосами (криками) птиц)

Для команды «Солнышко» - ворона, кукушка, дятел

Для команды «Капелька» - воробей, скворец, сова

Воспитатель: «Участники викторины справились и с этим заданием! »

5 задание «Правда или нет? »

(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

Вопросы для команды «Капелька»

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

Вопросы для команды «Солнышко»

1) Акула, щука – это птицы (нет)

2) Дерево всегда было большое (нет)

3) Цветы все время черного цвета (нет)

4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

5) Слоны умеют махать хоботом (да)

(вопросы задают по очереди)

Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »

Под музыку вбегает Хулиган

Хулиган «Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка,

Я по лесу хожу, на всех страх навожу!

Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю!

Всех в лесу распугал и костер зажигал!

Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю! »

Хулиган : «Как вы думаете, я хорошо поступаю?

(ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать)

Воспитатель: «Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу! »

Правила:

1) Нельзя убивать зверей и птиц

2) В лесу нельзя шуметь, пугать животных

3) Нельзя разжигать в лесу костры

4) В лесу нельзя мусорить

5) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

6) Нельзя трогать птичьи гнезда

7) Нельзя трогать животных и их детенышей

8) Нельзя разорять птичьи гнезда

Воспитатель: «Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу? »

Хулиган: «Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами! Ребята, а давайте мы поиграем! »

Игра с мячом с Хулиганом

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Вы - друзья природы! И за это вы награждаетесь медалями! »

(воспитатель вместе с Хулиганом награждает детей медалями)

Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала
Категория: Конкурсы, игры и развлечения | Просмотров: 449 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar