13:54 Экологическая викторина для детей 7-8 лет | |
Ход викторины: Ведущий заходит в зал и приветствует гостей. Вед. : Доброе утро, мы встретились в этом зале, чтобы провести викторину «Природа Пермского края». Итак, встречайте участников! (В зал заходит сначала 4, затем 5 группа) . Вед. : представляю Вам команды: 5 группа - «Капельки» (+девиз) 4 группа - «Пермячок» (+ девиз) Вед. : работу команд, зрителей будет оценивать уважаемое жюри в составе: Ольга Михайловна, Галина Григорьевна и Мария Юрьевна Вед. : в какой стране мы с Вами живём? (Россия) Мы очень любим её и, конечно же, наш родной Пермский край! Но, к сожалению, не все жители города берегут окружающую среду, природу, красоту лесов, рек. Сегодня мы узнаем о том, как разнообразен растительный и животный мир нашего края, и как сберечь его красоту. Стихи детей: Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом! Наш добрый дом, просторный дом! Мы все с рожденья в нём живём. Земля не спит и каждый день, Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя! Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря, На нас надеется Земля. Песня «Земля - наш общий дом! » Вед. : прежде чем приступить к обмену знаниями о природе родного края, обратим внимание на правила (весят на шкафу). За нарушение правил, жюри вправе лишить команду баллов. Приступим к разминке: • Как называется город, в котором мы живём? (Пермь) • Как называют людей, которые его населяют? (Пермяки) • У какого дерева ствол белый? (Берёза) • Когда появляются детёныши у белок и лисиц? (В мае) • Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа) # • Хвойное дерево лесов Пермского края, знаменитое своими целебными орешками? (Кедр) • Вопрос для родителей: дайте наиболее полное определение понятия лес. Вед. : Итак, мы с Вами выяснили, что лес - это многоэтажный дом, который населён различными растениями, животными. На каждом этаже располагаются свои жильцы. - Сейчас наше уважаемое жюри подведёт мини-итог. Вед. : 1-ое задание - из представленных деревьев выберите деревья нашего края (4 - лиственные, 5-хвойные) 2-ое задание - выберите первоцветы (2 человека от команды) Танец «Цветные ладошки» (4 группа) Вед. : Подведём итог первых двух заданий (выступает жюри) . Вед. : 3-е задание нашей экологической викторины. Выберите перелётных (4 группа) и зимующих (5 группа) птиц нашего края. Игра для родителей и команд «Смастери кормушку». Пока команды с родителями изготавливают кормушки, ведущий проводит игру со зрителями. Вед. : Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, называть только птиц. Если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши. Будьте внимательны, начинаем: Игра «Птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, Аисты, кукушки, пышные ватрушки! Вед. : Давайте посмотрим, какие замечательные кормушки изготовили родители с детьми. (Демонстрируют зрителям и жюри). Можно подвести итог 3-его конкурсного задания. Вед. : 4-е задание командам. - Расположите животных, насекомых нашего края на те этажи, где они проживают. Вед. : Вопрос для болельщиков - почему каждое животное занимает какой-то один этаж? (Потому что он находит пищу, жильё там, где ему безопаснее. Чтобы в лесу всем хватало места и еды. Так удобнее находить еду и прятаться от врагов.) Вед. : Уважаемое жюри, зрители и команды, обратите внимание, какие красивые леса Пермскогс края у нас получились на панно у обеих команд. Когда мы видим такое благоухание природы, тс невольно на ум приходят стихотворные строки. И мы плавно переходим к конкурсу чтецов. Танец 5 группы «Шаг назад - шаг вперёд». Вед. : Подведём итог перед домашним заданием. (Жюри) Вед. : Окружающая нас природа действительно прекрасна. Мы можем гулять по лесу, купаться е речке, собирать грибы, ягоды. А как нужно вести себя в лесу во время этого знаете? (Да). Сейчас проверим. Для этого поиграем. Если я говорю о своих действиях в лесу. Если поступаю хорошо, тс вы говорите «Да», если поступаю плохо, то - «нет». Игра «Да - нет». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) . Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Не) . Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) . Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да) . Если разведу костёр и тушить не буду? (Нет) . Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) . Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) . Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) . Вед. : Уважаемое жюри, команды, совместно с ребятами из своих групп и родителями подготовили правила - карточки «Поведение в лесу». Я буду называть правило, дети его демонстрировать, а Вы оценивать лучшие. Вед. : А теперь, заработать баллы и победить командам, помогают болельщики, которые разгадывают загадки. Дом построен для певца Без окошек, без крыльца. Скворечник Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. Рыба Приходит в баню в черном, А выходит - в красном. Рак В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится, -Не орел, - а все же птица! Воробей Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц. Осёл Летит, жужжит, шумит, На землю садится, а никто не боится. Жук Мужички без топоров Срубили избу без углов. Муравьи От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица — а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. Бабочка Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет — другой вырастает. Ящерица Вед. : Пока жюри подводит итоги викторины, споём песню. Песня «Солнышко». Вед. : Слово знатокам. Вед. : Вот и подошла наша викторина к концу. Теперь Вы знаете, как надо беречь природу нэп края. Стихи детей: Давайте будем дружить друг с другом Как птица с небом, как поле - с плугом, Как ветер - с морем, трава - с морями. Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птица, И доверяли повсюду нам Как самым верным своим друзьям! Звучит Гимн Пермского Края. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |