13:54 Экологическая викторина для детей 6-7 лет | |
Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Задания выполняются командами поочередно или совместно на время. Ребята, сегодня мы проверим, как вы знаете диких и домашних животных и времена года, вы много знаете и умеете поэтому без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. И так начинаем. Задание №1 "Отгадай загадку" I команда 1. По горам, по долам Ходит шуба да кофтан. (Овца) 2. Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь) 3. Вот иголки и булавки Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик) 4. Молоко пьёт, песенки поет. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) 5. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (волк) II команда 1. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) 2. Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (собака) 3. Хожу в пушистой шубке, Живу густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 4. Водные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины, И плотину. (Бобры) 5. Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) Задание №2 На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных, птиц, их детенышей. I команда Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их. Найди каждой маме своего детеныша и назови их. II команда Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их. Найди каждой маме своего детеныша и назови их. Задание №3 "Птичья полечка" А теперь мы поиграем в подвижную игру "Птичья полечка" Правила игры: звучит музыка и вы все танцуете, но как только музыка прекратиться, я назову птицу, если это птичка лесная вы остаетесь на месте, если домашняя вы присаживаетесь. И так мы начинаем. Призовые жетоны получает команда у которой меньше всего ошибок. Задание №4"Попробуй сосчитай" А сейчас попробуйте сосчитать, сколько и каких животных спряталось на рисунке. И назовите их. Рисунок раздается каждому игроку. (на рисунке прорисованы контуры животных наложенные один на другой) Задание № 5"Найди ошибку" I команда На фланелеграфе дикие животные (в изображении 1-2 ошибки) II команда На фланелеграфе домашние животные (в изображении 1-2 ошибки) Задание №6 "чья- чьё" Теперь посмотрите на фланелеграф. Сейчас на нем части животных, которых надо узнать и доказать почему вы так решили. За правильный ответ 1 балл, за ответ с объяснениями 3 балла. • Чей это хвост? (изображение лисьего хвоста) • Это чья лапа? (изображение медвежьей лапы) • Это чьи рога? (изображены рога коровы) • Это чьи уши? (изображены заячьи уши) • Чей это хвост? (изображение конского хвоста) • Чьи лапы? (изображены кошачьи лапы) Задание №7 "Подбери слова • Волк - зверь большой, а еж. (маленький) • весна бывает ранняя, бывает. (поздняя) • У зайца уши длинные, а у кошки. (короткие) • Лес может быть густым, а может быть. (редким) • Лось могучий, т. е.. (Огромный, крупный) • Еж - колючий, а кот. (мягкий) • Задание № 8 "Приметы" На столе разложены карточки-приметы времен года "Весна", "Осень" Одна команда собирает приметы "Весны", другая "Осени" и объясняют, почему они сделали такой выбор. За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |