13:54 Экологическая викторина для детей 5-6 лет | |
1 часть: «Собираемся в лес» [Слайд «Лес», в зале стоят искусственные деревья] Ведущий: Окружающая природа – это настоящий подарок жителям земли. Но люди не всегда об этом помнят, что земля их кормит, лечит, и снабжает кислородом. Я вам предлагаю проверить, умеете ли вы заботиться об окружающей среде? А для этого мы отправимся в лес. Разделитесь на две команды и назовите свои девизы. – Чтобы быстро и правильно собраться в путешествие, давайте вместе выбреем предметы, которые необходимо взять с собой. [Ведущий отмечает команду, которая быстро и правильно собралась в путешествие]. – Одежду, какого цвета нужно одеть в лес? На столе лежат разноцветные карточки [красная, желтая, оранжевая, белая и камуфляжная]. Покажите, какого цвета одежду нельзя одевать. 2 часть: «Лесные жильцы» Ведущий: Ну, вот мы приехали в лес. В лесу мы гости, поэтому мы не должны обижать жителей леса. Задание для первой команды: назовите животных, которые не живут в лесу? [На экране слайд «животные»]. – А вторая команда назовет птиц, которые не живут в лесу. [На экране слайд «птицы»]. – Конкурс «Изобрази животное». Команды изображают животных, ведущий выбирает, чья команда наиболее точно изобразит животное и чья команда угадала. Ведущий: Мы с вами знаем, что в лесу живут и насекомые, и животные и птицы. Растет трава, деревья, кустарники. Давайте представим, что это многоэтажный дом. На столе лежат карточки нужно быстро и правильно расселить жильцов по этажам. [Ведущий оценивает, как команды выполняют задание]. А теперь вопрос для всех: Какой вид населения живет на всех этажах? [Насекомые]. [Слайд «Насекомые»]. 3 часть: «Правила поведения в лесу» Ведущий: Ребята, мы нашли письмо гномов. Они пишут, что хулиганы, хотят уничтожить змей, муравьев, червей, ящериц и лягушек. Они считают, что они вредные и бесполезные. А вы как думаете это правда? [Ответы детей] Правильно, потревожив их, мы принесем вред всей лесной системе. Если вы не трогаете, то и вас никто не трогает. В лесу нужно бережно относиться к жителям леса, к растениям. – А сейчас мы проведем общую игру «Правда-неправда» и узнаем, знаете ли вы, как нужно себя вести в лесу. Если я говорю неправильно, то вы стучите ногами, если правильно – хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: – Быть всегда с родителями. Если отходишь, то быть в зоне видимости. [аплодисменты] – Есть листья, растения, ягоды, грибы. [топают ногами] Бледная поганка может лишить жизни, если ее оближешь. [Слайд бледной поганки] – Не трогать животных, змей, мышей, клещей, которые быстро заносят инфекции. [аплодисменты] – Можно одним приближаться к рекам и водоемам. [топают] – Не разводить костер вблизи деревьев и кустов, а если разводить, то постараться найти костровое место, где раньше разводили костер. [аплодисменты] – Оставлять костер не затушенным, не заливать водой и не ждать пока он не будет гореть. [топают] – Если заметили пожар сообщить 01 или 112 [аплодисменты] – Если почувствовали опасность не зовите на помощь. [топот] Ведущий: Молодцы, все вы знаете правила поведения в лесу. А посмотрите, что происходит в нашем лесу… [выходят хулиганы, они разбрасывают бутылки, банки, пакеты и т. д. ] – Ребята, посмотрите, что же это такое? Что мы можем сделать и как исправить? Ведь нельзя же оставить лес в таком состоянии? Кто быстрее соберет мусор? Ведущий: Ну, вот наше путешествие по лесу подошла к концу. Обе команды отлично справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться детский сад. Исполняется песня «Не дразните собак… » | |
|
Всего комментариев: 0 | |