13:53 Экологическая викторина для детей 4-5 лет | |
(Под музыку выходят ведущие) . Ведущий 1: Мне воробьи сегодня рассказали — Не знаю, правда ли, — что уж весна идет. Не верится: вчера еще в снежки играли И на пруду прозрачный крепок лед. Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали? Кто о весне, пичужки, вам сказал? «Полдневный луч нам крылышки ласкал, Капели первые сегодня прозвучали». О. А. Беляевская Ведущий 2: Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ёжик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, - Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Л. Аграчёва Ведущий 1: - Вот и весна наступила. А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, что же происходит в это время в лесу. Давайте пригласим команды на нашу экологическую викторину. (Выход команд под музыку) . Ведущий 2: - Много тайн и загадок хранит лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. «В нашем лесу растут разные деревья, кустарники, ягодки, грибочки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на природные явления: - на тихий, нежный ветер; - на сильный, холодный ветер; - на ураган; - на мелкий грибной дождик; - на сильную жару; - на ночь; - на заморозки; - на ласковое солнышко. Ведущий 1: - Молодцы, ребята-зверята! Как вы красиво и правильно изображали реакцию деревьев. Перед вами сегодня соревнуются две команды «Зайчики» и «Белочки». Давайте послушаем, как же жилось зверям зимой. (двое детей читают стих, другие выполняют прыжки на двух ногах) Команда «Зайчики» Прыгает заинька, Прыгает беленький, Зайка — прыг, зайка — скок, Слышен зайкин голосок: «Холодно заиньке, холодно белому, Как же быть мне зимой, Замерзает хвостик мой! » Команда «Белочки» (двое детей читают стих, а другие дети выполняют прыжки «с ноги на ногу») . «Ах! Как нам наскучили Вьюги, холода И морозы жгучие, Словно навсегда. Рыженькие белочки Прячутся в дупло Поскорей бы солнышко Ясное взошло! » Ведущий 2: - И так начинаем нашу экологическую викторину. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в лесу? (ответы детей) . «Определи дерево» (В этом конкурсе команды должны определить дерево по листьям. Затем команды получают подносы с набором листьев. Детям нужно прикрепить листок к дереву на мольберте). Включается аудиозапись «День в лесу» Ведущий 1: - Первое задание. Нужно по листьям определить дерево. Перед вами на столах лежат листья, выберите правильным листочек и прикрепите его на мольберт. И начали! - Молодцы! Ловко справились с первым заданием. Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь») . Ведущий 2: - Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы, которым её обучал медведь, но вы то, дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием. «Угадай следы» (карточки с изображением следов животных лежат на полу, изображения зверей на мольберте: «Белочки»- медведя, белки, лося, лисы; «Зайчики» - волка, зайца, кабана, рыси) . Ведущий 1: - А вот здесь на земле множество следов. Кто же здесь оставил? Вы поможете узнать зверя по следам? Вам нужно подобрать к каждому животному их следы. И так начали! Ведущий 2: - Ребята, вы и с этим заданием справились ловко. Молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы. - Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка) - Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы) - Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло) - Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники) Ведущий 2: - Ребята, а давайте вместе сыграем подвижную игру «Белки в домике». Описание игры Игроки встают в круг и разбиваются в группы по трое человек. Двое из них сомкнутыми руками изображают клетку, а третий, стоящий в середине, - белку в домике. Водящий, который находится в центре, дает команду: «Белки, выходите! ». После чего белки должны выйти и бегать (подскоки) по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по домикам! » и все должны занять ближайшие домики. Водящий тоже старается занять пустой домик. Та белка, которой клетки не досталось, становится водящей. Далее белки и домики меняются ролями. - Молодцы! Здорово вы играли и наверное устали. А давайте немного отдохнем. «Муравей» (под музыку Григ «Morning from Peer Gynt») Ведущий 2: - Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза). «Хищники и травоядные» Ведущий 1: - А теперь следующее задание! На столе лежат карточки с изображением животных. Команда «Зайчики» выбирают хищных животных леса, а команда «Белочки» - травоядных животных (кабан, заяц, лось, белка - травоядные, медведь, лиса, волк, рысь - хищники). (Команды выполняют задание) . «Назови жилища» Ведущий 2: - Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди! (после каждого ответа демонстрируется картинка животного и его жилище на экране) У лисы… (нора) У белки (дупло) У волка (логово) У медведя (берлога) У мышки (норка) У бобра …. (хатка) «Отбери птиц» Ведущий 1: - Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите внимательно и отберите команда «Зайчики» - зимующих птиц, а команда «Белочки» - перелетных птиц. (Зимующие - голубь, ворона, воробей, синица. Перелетные – скворец, грач, ласточка, журавль). (Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы гостям мероприятия) . Ведущий 2: - А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Передай мяч и назови животное». Ведущий 1: - Назовите птиц, которых вы выбрали. Молодцы! «Чья тень? » Ведущий 2: - А сейчас, ребята, вам нужно отгадать по тени кто это? (На экране появляется тень животного, и дети отгадывают её) . Просмотр фильма «Мир животных» Ведущий 1: - А сейчас внимание на экран. Просмотрим фильм о животных. Ведущий 2: - Молодцы, ребята! Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много интересного про обитателей леса и деревья. Ведущий 1: - Дети, что интересного было на нашей экологической викторине? (ответы детей) - Для вас обитатели леса оставили подарки. Вот это вам морковка, зайчики. А это вам шишка, белочки. - На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Спасибо всем за внимание! | |
|
Всего комментариев: 0 | |